среда, 17 апреля 2013 г.

"И меня поставили перед выбором: йога или православие. Я естественно выбрал йогу. Потому что йога - это океан знаний, а любая религия – лишь часть этого океана. "о.Арсений

Корр.: Отец Арсений скажите пожалуйста, сколько лет Вы занимаетесь духовной практикой?
О. Арсений: Духовной практикой я занимаюсь с детства. Бабушка моя, монахиня Мирония, научила меня молитве в пять лет. Потом я пошел в школу. Но всё равно бабушка мне говорила, что Бог есть, такова была её проповедь. Тогда не было полной информации о духовном пути и приходилось всё самому собирать по крупицам. Из книг по философии: Аристотеля, Канта, Гегеля.. по психологии… Так я искал Истину. К тому времени, в дополнении к молитве, я стал практиковать пранаяму, различные асаны.. Потом стали появляться другие книги. Они тогда были еще в самиздате. Там уже более подробно разбиралась бхакти-йога. Затем я прочел Бхагавад Гиту. Это было в 80е годы. Вот таким образом я стал постигать основы духовного знания.

Корр.: Ваша бабушка принадлежала к Русской православной церкви?
О. Арсений: Она происходила из древнего старообрядческого рода по материнской линии, но сама принадлежала к РПЦ.

Корр.: А родились Вы в каком городе?
О. Арсений: В городе Москве. Там же и жил вместе с бабушкой. Она была монахиней в миру.

Корр.: Когда Вы всерьез начали практиковать йогу?
О. Арсений: С 18 лет. Я с детства любил уединяться около озер, прудов. Чувствовал особенный покой. Затем начал медитировать. Это были мои первые, детские еще попытки. Мне тогда было трудно, многое непонятно. Еще не было у меня духовного учителя.

Корр.: Как Вы стали священником?
О. Арсений: В 29 лет я ушел в православный монастырь. И там мне открылось, что Господь Иисус Христос – Великая аватара, что православная традиция – истинна и её надо постигать. Я стал соблюдать и православную традицию, и йогу, которую практиковал раньше. У меня не было противоречий в сознании. Йога помогала мне очищаться. Я уже был вегетарианцем в то время. А православие всегда было мне очень близко по духу. Истинные Святые в любой традиции принимают и уважают все Священные Писания.

Корр.: Современный клир крайне не терпим. Не возникало ли у Вас проблем с церковной иерархией?
О. Арсений: Это было в 2000 году, когда я служил в Данииловском монастыре в Москве. Я серьезно практиковал йогу, закончил уже Православный университет, меня рукоположили и поехал в Италию на конференцию по йоге. По возвращению я встретился с иеромонахом Александром с целью дать отчет о моем пребывании в Италии. Я сказал всё на прямую, зная, чем мне это грозит. И меня поставили перед выбором: йога или православие. Я естественно выбрал йогу. Потому что йога - это океан знаний, а любая религия – лишь часть этого океана. Мне сказали, что я должен уйти из монастыря. Я так и поступил. Не смотря на это, вся братия очень хорошо ко мне относилась, и я тоже очень любил их. Все они мои братья.
Потом я написал письмо своему духовному отцу, архимандриту Иоанну Крестьянкину. Он успокоил меня. И я стал двигаться дальше. Я нашел понимание и поддержку в Российской Православной церкви, получил там сан дьякона.

Корр.: Как вы определяете Свою религиозную принадлежность? Можно ли Вас назвать православным кришнаитом?
О. Арсений: Я суфий. Также как и папа Иоанн Павел II. Это всё регалии, оболочки.. А внутри – вечная душа, которая поклоняется Богу, любит Бога.

Корр.: А как к Вам относятся сами кришнаиты? Одобряют ли они Вашу деятельность?
О. Арсений: Да, у меня очень хорошие отношения со многими преданными: Ангира Муни прабху, Радха Дамодар прабху, Вишвамитра прабху, Госвами Махарадж.. Они всеми очень хорошо принимают и вдохновляют меня.

Корр.: Верите ли Вы в наступление Золотого Века, предсказанного Господом Чайтаньей?
О. Арсений: Конечно, это я в это верю. Безусловно сейчас идет переходный этап. Но уже можно водить, что в людских сердцах находит всё больший отклик послание любви Кришны.

Корр.: Спасибо за интервью…
О. Арсений: Мне было очень приятно. Спасибо Вам.
 http://vk.com/topic-4505623_9118376

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Побеседуем???