четверг, 23 июня 2016 г.

Тест на созависимость в отношениях

Созависимые люди полностью поглощены задачей спасения близкого человека. В определенном смысле,созависимость – это отказ от себя, от своих желаний, интересов и чувств. Но они этого не замечают,утрачивается важность собственных интересов.


Думается мне, что основная причина созависимости  - озвученный Лууле Виилма 

"страх МЕНЯ НЕ ЛЮБЯТ" - Страх страхов - страх, что меня не любят

Мы продолжаем жить в неуютных отношениях, жить наугад, наощупь, обещаем себе все более и более призрачное ЗАВТРА, ..и снова обещаем....так стараясь быть хорошим..для всех. Кроме себя.
Но оборачивается сие действо очень кособоко...и для всех. И. прежде всего, для себя...
Один из моментов "ahhaaaa", так он называется по-эстонски, пока не нашло созвучного на русском.
Моментом, когда вдруг осознаешь себя целостно и даже сферически..) со всей, пожирающей галактики Вселенной...но не в унисон, а в диссонанс...
Ощущая ее - такую многолетнюю ПОДМЕНУ.


фото - интернет

Созависимые люди не умеют определять собственные границы, где заканчивается «Я» и начинается другой человек. Проблемы, чувства, желания – у них все общее, все на двоих.
Основные черты поведения созависимых – это: желание «спасать» близких; гиперответственность (взятиена себя ответственности за проблемы другого человека); жизнь в постоянных страданиях, боли и страхе (как следствие «заморозка» 



чувств -Такому человеку сложно ответить на вопрос: «Что вы сейчас чувствуете?»); все внимание и интересы сконцентрированы вне себя – на близком человеке.
В долгосрочной перспективе спасители становятся полностью ответственными за своих партнеров, а их собственное психическое и физическое здоровье распадается. Также считается, что у «любителей помогать» есть серьезные проблемы с самоконтролем.
Зависимые же люди, наоборот, отличаются пониженным чувством ответственности. Их существование возможно только в союзе с созависимым человеком, который берет на себя решение их проблем.
Вы созависимы если:
  • Ощущаете себя в зависимости от людей, у Вас есть ощущение пребывания в ловушке унижающих Вас и контролирующих взаимоотношений;
  • Видите смысл своей жизни в отношениях с Вашим партнёром, сосредотачиваете всё своё внимание на том, чем он занимается.
  • Используете взаимоотношения  становясь зависимым от другого человека и думаете, что не сможете существовать и действовать независимо от него.
  • Если Вы склонны воспринимать чужие проблемы как свои собственные, что говорит о том, что Вы не способны определять свои психологические границы. Не знаете, где заканчиваются Ваши границы и где начинаются границы других людей.
  • У Вас низкая самооценка, и поэтому есть навязчивая потребность в постоянном одобрении и поддержке со стороны других, чтобы чувствовать, что у Вас всё идёт хорошо;
  • Всегда стараетесь производить хорошее впечатление на других. Если Вы часто стараетесь угождать другим людям, не доверяя своим собственным взглядам, восприятию, чувствам или убеждениям.
  • Прислушиваетесь к чужому мнению и не защищаете свои собственные взгляды и мнения.
  • Стараетесь стать необходимыми другим людям. Если Вы готовы "расшибиться", чтобы сделать то, что, по Вашему мнению можете сделать для других людей только Вы, хотя на самом деле другие люди могут прекрасно сделать это для себя сами.
  • Играете роль мученика. Страдаете, однако, делаете это благородно. Вы готовы мириться с невыносимыми для Вас ситуациями, так как считаете, что Ваш долг — поступать именно так.
  • Уверены, что можете контролировать других людей и постоянно пытаетесь это делать, не признаваясь себе в том, что это у Вас никогда не выходит "на все сто".
  • Если Вы не понимаете, что происходит с Вашими чувствами, или не доверяете им, и проявляете их только тогда, когда считаете, что можете себе это позволить.
  • Если Вы легковерны и часто в жизни попадаете в ситуации, когда другие люди обмынавают Вас или не оправдывают Ваших ожиданий.

Тест на созависимость

Источник: Сайт персонального психолога Дарьи Волк



Тест на созависимость

Прочитайте внимательно приведенные ниже утверждения и поставьте перед каждым пунктом то число, которое отражает Ваше восприятие данного утверждения. Над ответами на предложенные суждения долго думать не следует. Выберите тот ответ, который более всего соответствует Вашему мнению.
 Совершенно не согласен 1 балл
 Умеренно согласен 2 балла
 Слегка не согласен 3 балла
 Слегка согласен 4 балла
 Умеренно согласен 5 баллов
 Полностью согласен 6 баллов 

Вопросы теста:

  1. Мне трудно принимать решения.
  2. Мне трудно сказать "нет".
  3. Мне трудно принимать комплименты как что-то заслуженное.
  4. Иногда я почти скучаю, если нет проблем, на которых следует сосредоточиться.
  5. Я обычно не делаю для других то, что они сами могут для себя сделать.
  6. Если я делаю для себя что-то приятное, то испытываю чувство вины.
  7. Я не тревожусь слишком много.
  8. Я говорю себе, что все у меня будет лучше, когда окружающие меня близкие изменятся, перестанут делать то, что сейчас делают.
  9. Похоже, что в моих взаимоотношениях я всегда все делаю для других, а они редко что-нибудь делают для меня.
  10.  Иногда я фокусируюсь на другом человеке до такой степени, что предаю забвению другие взаимоотношения и то, за что мне следовало бы отвечать.
  11.  Похоже, что я часто оказываюсь вовлеченным во взаимоотношения, которые мне причиняют боль.
  12.  Свои истинные чувства я скрываю от окружающих.
  13.  Когда меня кто-то обидит, я долго ношу это в себе, а потом однажды могу взорваться.
  14.  Чтобы избежать конфликтов, я могу заходить как угодно далеко.
  15.  У меня часто возникает страх или чувство грозящей беды.
  16.  Я часто потребности других ставлю выше своих собственных.

Для получения суммы баллов переверните значения баллов для пунктов 5 и 7 (например, если был 1 балл, то замените его на 6 баллов, 2 — на 5 баллов, 3 — на 4 балла, 6 — на 1 балл, 5 — на 2 балла, 4 — на 3 балла) и затем суммируйте.

Суммы баллов:

16-32 — норма,
33-60 — умеренно выраженная созависимость,
61-96 — резко выраженная созависимость.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Побеседуем???