вторник, 29 июля 2014 г.

немножко личного) на фоне эмоций

Однажды я пришла учиться на rebirthing терапевта.
Зашла в зал, села на стул и.."Боже, что я здесь делаю" испуганно прошептал кто-то боязливый внутри меня.
INSPIRACTIVA HINGAMISTERAPEUDID

"Расслабься" ободряюще сказал некто другой.

"Как ты решилась пойти учится? Дети, семья, англ. язык и все такое?"

Я искренне не знаю, как и все в Жизни - как-то случилось САМО.
честное слово.

"Боже, что я  здесь делаю" - однако, посещало меня не единожды на протяжении учебы.
В стремлении спасти Мир я резко оказалась растоптанной, разбитой, окунувшийся во все свои детские травмы, одинокой, жалкой...

Пришлось не на теории, а на практике НАЧАТЬ С СЕБЯ.

Клеточно осознать, что под спудом нарощенных годами эмоций, сомнений и комплексов есть кто-то еще...
Кто не всегда слушается испуганного голоса внутри себя)))
Да, теперь не всегда...

Одним из осознаний и "шоков" учебы и погружения в себя стало то, что резко высветилось все, касаемое деток, воспитания, общения -
Отношений  сдетьми у меня нет.
Есть ожидания, есть нереализованные МОИ, а не ИХ мечты, комплексы и страхи..
Отношений - нет.

Как доказательство несостоятельности МЕНЯ и наших отношений  с детками  были их постоянные болячки, кашли, страхи...
У нас! О, образцовых родителей, которые ВАЩЕ не наказывают физически и даже словесно, у тех, кто так занят духовным ростом, активно вовлекая в этот рост детей...
сын за малейшую провинность (иногда он сам решал что его "проступок" - провинность) - до крови расцарапывал себе лицо...

Нет, Батенька...что- то здесь не то..
Любимки и Тракай

Искренняя вера в теорию, побег в духовность, ложная забота, псевдолюбовь и..полное незнание  Себя самих - вот все, что сопутствовало нашим с детками отношениям все эти годы.

Таких золотых  с виду родителей)




СпасиБо  также Tommy Helstein "Jõehobu elutoas" за многие  прозрения.

Такие же "озарения" за время учебы настигли других сфер Жизни
Религия
Друзья
Мужчина и Женщина
Родители
РОД

но об этом когда-нибудь)))

Сейчас меня "зацепила" статья и вернула во все те осознания..

ВОТ ОНА...УРРА!

Н.И. Курдюмов

УСПЕХОЛОГИЯ – Письма для друзей-

КАК МЫ САМИ СОЗДАЕМ ИЗБАЛОВАННОСТЬ,
УПРЯМСТВО И БЕСПОМОЩНОСТЬ
НАШИХ ДЕТЕЙ


Слава Богу за все

Света и тепла!

 Подойти к тринадцатилетнему сыну… и искренне сказать то, что прячется где-то на самом дне души. «Сын, мне ужасно приятно, что ты сегодня вовремя пришёл. И ты классно выглядишь. Хочешь, сделаем тебе причёску?..»

Цель разумного воспитания – исчезнуть за ненадобностью! 
 Чтобы нормально жить с детьми, достаточно быть по-хорошему неуправляемыми. Не делать вид – а на самом деле. На самом деле не бояться их ошибок и выкрутасов. Искренне не паниковать из-за эпатажа. Вспомните, каких учителей мы уважали больше всего? Тех, кем нельзя было управлять. Они чхать хотели на любые провокации, потому что не боялись «потерять авторитет» – и мы видели: личность! Все наши вывихи разбивались об их юмор. Они не велись на лесть и имитацию работы – ставили пары с улыбкой. Мы точно знали: у руля здесь – они. А тот, кто у руля, тот надёжен!


Дети – это не «наши», а обычные свободные маленькие люди. Они это знают – и терпеливо ждут, когда ж наконец и мы это поймём!
Наша задача – просто быть для них нормальным окружением. Просто помочь вырасти и стать собой. Постараться быть их друзьями, а свои родительские «долги» и амбиции засунуть как можно подальше

"Ваши дети – не дети вам. Они – сыновья и дочери тоски жизни по самой себе. Они пришли от вас, но не принадлежат вам. Вы можете дать им ваши слова, но не ваши мысли, ибо у них есть свои мысли. Вы можете учиться у них, но не учить их, ибо их души обитают в долине Завтрашнего дня, где вы не можете побывать даже в снах ..." (Джебран) 

И вот на Землю приходит человечек. Живой, открытый, чистый – на самой вершине детства. Ох, и не повезло же ему, братцы. Влип, очкарик! Ведь кругом – мы… Общество душевных калек.





Родиться среди тех, кто забыл своё детство – капкан. Но у детворы нет выбора. И они выживают, как могут. Они привыкают к непониманию. Они мирятся с нашей глупостью. Они страдают. Они бунтуют. Они часто теряют надежды на собственную жизнь.


 Опекать детей до совершеннолетия – значит до самого этого совершеннолетия невольно обучать их иждивенчеству и зависимости. Мы упорно запрещаем детворе познать материальную самостоятельность. Подстава ещё та! Расхлёбывать будем все вместе. 


 С самого первого дня мы со страшной активностью награждаем НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ поведение – ор, писк, дикие капризы, агрессию, неуправляемость, неуклюжесть, травмы. А нормальное поведение в большинстве случаев не награждаем никак. Оно как бы само собой разумеется! Эта каноническая разновидность маразма часто проявляется всю жизнь, применяется друг к другу и к окружающим. Результаты ошеломляют постоянно и кругом, но мы упорно не понимаем, откуда они берутся!


Семья. Сын пришел. 


Он сделал свои дела и свободен. Бездельничает (на что имеет полное право). Он лежит – а меня начинает тихо давить жаба. Нет, это терпеть невозможно! «Ты что, уже все сделал? А нам помочь слабо?.. Давай-ка, подмети-ка». Сын: «…Твою мать… идиот. Черт дернул так рано домой прийти...» Берёт веник и вяло, через «не пошли бы вы», создаёт видимость подметания. Я расслабляюсь: сын, типа, РАБОТАЕТ. Послушался, и всё такое...
А вот дочка занимается музыкой. «Садись заниматься! Занимайся!» В лучшем случае, она проигрывает что-то, стараясь как можно чаще прерываться на обдумывание очередной ноты… Но факт «занятий» налицо, и мы спокойны. В худшем случае мама долго и нудно объясняет, как играть, и ругает за ошибки. «Играй три раза. Еще два раза играй». Итог: «Мама, мама! Сколько раз играть?» А ЗАЧЕМ? А фиг его знает. Главное, чтобы СТАРАЛАСЬ. Если ритуал соблюдён – «Она же так старалась! Она столько занимается!» И она занимается, не понимая, зачем. И привыкает к тому, что это вообще не важно. (О занятиях музыкой я когда-то родил эссе, сверхзаумное от злости. Надеюсь, скоро доведу его до приемлемого вида.)
А вот не ладится с математикой – «Я тут не понимаю…» Пап через час: «Я тебе уже десять раз объяснил! Уже два часа с тобой сижу!» А если бы не лоханулся, промолчал и сам просидел бы час – все было бы ништяк: «Он сегодня молодец, долго занимался!» (Интересно, чем!?).
А одна моя знакомая девочка каждый день просиживает за уроками до полуночи, а если не успеет все «приготовить» – плачет. По-вашему, ее надо хвалить? А я всерьез озабочен ее душевным здоровьем!
Что общего у всех этих картинок?
ОТСУТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТА.
В сих типических случаях РЕЗУЛЬТАТ НИКОМУ НЕ НУЖЕН. Все озабочены только ПРОЦЕССОМ. Процессом задабривания старших, послушной видимостью работы. Демонстрация послушания – вот за что мы готовы хвалить и обожать!
За что мы чаще ставим хорошие оценки, господа учителя?.. За старание! Усердные ученики – бальзам на наше ранимое сердце. Результата нет – и бог с ним: «Ну, не хватает способностей… Но он такой старательный!» Ах, Мариванна! А может, не хватает умелого и честного педагога?..
На работе мы поощряем не тех, кто выдает результат легко – этих мы скорее боимся. А вот те, кто ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ, вкалывает до головокружения – настоящие работники! Узнаваемо, правда? Известен закон Паркинсона: «двигаясь по служебной лестнице, сотрудники всегда занимают те ступеньки, на которых они уже не компетентны». Как только человек освоил должность и стал работать без напряга, его «пиу!» – на повышение: не фиг расслабляться, вкалывай давай! Кому-то очень нужно, чтобы люди послушно вкалывали. А кто-то – вкалывает. Не те ли это дети, которых хвалили за старание?

Миф 11. «Я ему сто раз говорил!..»

Знаете, что такое сильный человек? Это человек, который говорит то же, что думает – и всегда делает то, что говорит.
Если вы хотите быть у руля, пользоваться уважением детворы – всегда отвечайте за свои слова. Сказал – умри, а сделай. Сказал «Выдеру!» – дери, сжав зубы. Сказал «Поедем в поход» – отменяй всё, но поход должен состояться. Человек, не выполняющий сказанного – трус и слабак в глазах детей. А слабый человек опасен для жизни.
Это открытие пробило меня ещё в школе Щетинина. Новые идеи, новые задачи, новое мировоззрение… конечно, самое правильное! – большой был соблазн казаться лучше, чем ты есть. И – реальные ребята в отряде. Они быстро меня раскусили – за что по гроб им благодарен. И прозрел: ну и фигнёй же мы, товарищи педагоги, занимаемся! Ребята ведь не слушают того, что мы говорим – они смотрят, что мы делаем. И видят прекрасно! А что же мы делаем? По сравнению с тем, что говорим?! Стыдно сказать… Дорогой олух-родитель, язык твой – враг твой! Лучше дай обет молчания – только выиграешь!




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Побеседуем???