вторник, 8 апреля 2014 г.

Учителям - А когда я думаю о дереве, у меня что, в голове малюсенькое деревце?

я СТАРАЯ поклонница Янушка  Корчака...
усусь и учусь Жить..
Низкий поклон!
 
 

 
ЯНУШ КОРЧАК - ЖИЗНЬ ВО ИМЯ ДЕТЕЙ.
Когда я смотрю, как грудной ребенок открывает и закрывает коробочку, кладет и вынимает камушек, трясет ею и слушает; как годовалый на неверных ногах толкает стул, пригибаясь под его тяжестью; как двухлетний, которому говорят, что корова – это «му-у», добавляет: «Ада-му-у», а Ада – имя собаки, – он делает закономернейшие ошибки, которые нужно записывать и публиковать;
когда в имуществе школьника я обнаруживаю гвозди, шнурки, лоскутки, стеклышки, которые могут «пригодиться» для сотни дел; когда он соревнуется с друзьями, кто дальше прыгнет, возится в своем уголке, мастерит что-то, организует общую игру; спрашивает: «А когда я думаю о дереве, у меня что, в голове малюсенькое деревне?»;
Дает нищему не два гроша, ради хорошей отметки, а все свое богатство двадцать шесть, потому что он такой старый и бедный и скоро умрет; когда подросток слюнит чуб, чтоб не топорщился, потому что должна прийти подружка сестры;
Когда девочка пишет мне в письме, что мир – подлый, а люди – звери, не объяснив почему; когда юноша гордо изрекает свою крамольную, а по существу такую банальную, давно прокисшую мысль, я мысленно целую этих детей, с нежностью вопрошая их: кто вы, чудесная тайна, что вы несете? чем могу я вам помочь?
Тянусь к ним всем своим существом, как астроном тянется к далекой звезде, которая была, есть и будет. В этом тяготении экстаз ученого смягчен смиренной молитвой, но не откроется его волшебство тому, кто в поисках свободы потерял в житейской суете Бога.
Януш Корчак,
из книги «Как любить ребенка»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Побеседуем???