понедельник, 30 марта 2015 г.

набираем группу в Маарду! ГИМНАСТИКА "РОЖДЕНИЕ ЗВЕЗДЫ"

Легендарная гимнастика 

"РОЖДЕНИЕ ЗВЕЗДЫ" в Маарду!

Набираем группу!

Регистрация в группу - в комментариях!

Присоединяйся и делись информацией с подругами!!!




https://instagram.com/zvezda_gymnastics/



О счастье, артишоках и гимнастике «Рождение Звезды».
(ИМХО психолога О. Акимовой, http://vk.com/wall-50190127_350)
Не все готовы пойти к психологу. Но все могут делать женскую гимнастику.
Зачем? Затем же, зачем и к психологу – за счастьем.
В общем, сегодня – дифирамбы женской гимнастике «Рождение Звезды», как уникальному женскому средству «от всего» и «для всего». Шучу, конечно. Так не бывает. Или бывает…
Одно я могу сказать точно (с позиции своей профессии) – гимнастика работает. Ее можно и нужно использовать, как хороший психологический и психотерапевтический инструмент.
Гимнастика «Рождение Звезды», с моей точки зрения, дает главное – особое внутреннее состояние спокойствия, равновесия, уверенности и ощущения полноты жизни.
На сухом языке терминов все вышеперечисленное относится к понятию «психологическое здоровье».
Давайте назовем это «счастьем», почему нет? Ведь точного определения «счастью» еще никто не дал. Но когда внутри тебя «хорошо», разве это не счастье?
Почему я делаю акцент именно на счастье, а не на здоровье или красоте, например? Наверное, потому, что я – психолог. Это раз. И еще потому, что «счастье» в нашем российском менталитете – это некая абстрактная штуковина – желанная, но практически недостижимая. Почему? Да потому, что мы толком не знаем, что это такое. И в этом смысле, гимнастика является совершенно уникальным инструментом. Она позволяет «попробовать счастье на вкус» - получить такие внутренние ощущения, которые многим из нас просто НИКОГДА не были знакомы.
Сейчас буду пытаться объяснить, почему это так важно.
Из курса общей психологии известно, что человек не может хотеть того, чего он не знает. Например, я не могу хотеть артишоки в белом соусе, если не имею представлении о том, что это такое. Но я могу хотеть, допустим, яблоки, потому что мне знаком их вкус.
Артишоки же я могу лишь ХОТЕТЬ ПОПРОБОВАТЬ, если, предположим, кто-то рассказал мне о том, как они прекрасны. Но сами артишоки, как артишоки, я хотеть не могу, потому, что мой мозг еще не имеет информации об их вкусе.
То же самое происходит со счастьем. Многим из нас тоже просто не знаком его «вкус». И мы мечтаем его «попробовать», опираясь на рассказы и отзывы тех, кто уже «пробовал».
Пример из жизни. Как-то в психотерапевтической группе одна из женщин обратилась к ведущей (известная женщина-психотерапевт) с вопросом: «Я очень хочу женского счастья, но, честно говоря, не знаю, что значит «быть счастливой женщиной». Нет у меня такого опыта». Психотерапевт ответила: «Найди, для начала, счастливых женщин и начни с ними общаться. Ну, плюс, настраивайся на достаточно длительную психотерапевтическую работу по «взращиванию» счастья внутри себя…».
На эту тему загрузилась, конечно, почти вся группа. Действительно, мало кому из нас повезло родиться и вырасти в атмосфере счастья. Мало кого из нас воспитывали действительно счастливые женщины. Чаще всего, нам больше знаком «вкус несчастья», нежели «вкус счастья». Мы, вообще, хорошие специалисты практически по всем сортам и видам «несчастья».
Конечно, сознательно мы этого не хотим. Но наша реальная жизнь часто оказывается «бегом» от одного деструктивного сценария к другому. Там – намыкалась, тут – намаялась… Счастливой себя не чувствую, но верю, что счастье все равно где-то рядом…
И так вот мы и живем в ожидании счастья, как неведомого чуда. Это очень похоже на детскую веру в Деда Мороза. Вот придет волшебный дядька с белой бородой и подарит нам какой-то совершенно волшебный подарок. И будет нам счастье! А для этого надо очень стараться: хорошо себя вести, получать пятерки и помогать маме.
Мы вырастаем в убежденности, что счастье – это некий приятный бонус за терпение, прилежание или труд, например. Какой именно бонус – неизвестно, но от него точно должно стать «хорошо».
Это неправильно. И это трудно. Ведь вся жизнь тогда является перманентным «несчастьем» с редкими вспышками радости.
Но счастье – оно не «где-то рядом». Оно всегда внутри. Я не случайно в начале статьи провела параллели между «счастьем» и «психологическим здоровьем». Потому что счастье - это не награда за что – то. Счастье – это норма. Это обычный показатель психологического здоровья человека. Просто у нас, если так можно выразиться, сбиты «внутренние настройки», искажено нормальное, здоровое ощущение себя.
Вот именно поэтому я так восхищена гимнастикой «Рождение Звезды» (я бы даже назвала ее не гимнастикой, а женской практикой) – она дает вот это самое здоровое ощущение себя, выравнивает «настройки».
Она будто «включает» какую-то глубинную память организма (психики) о том, что есть «здоровье», запускает механизмы самооздоровления.
Я и сама всегда считала, что счастье - это результат долгой и трудной работы над собой. Но, оказалось, можно и по-другому - через правильную настройку организма и психики изнутри.
Возможно, гимнастика – это тот самый долгожданный "женский метод" в психологии? Ведь еще в начале прошлого века К. Хорни (одна из классиков психоанализа) заявляла о том, что психология и все ее методы – это творение мужчин, созданное под особенности мужской психики. А женщинам нужны свои, женские методы, разработанные с учетом особенностей именно женской природы.
Так может, "Рождение Звезды" – это начало новой ЖЕНСКОЙ психологии?
Не знаю. Пока это только мои размышления...
Главное, что эта практика дает такие результаты, которых я еще не встречала за 15 лет знакомства с профессиональной психологией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Побеседуем???