СПОСОБ ОБЕЗЬЯНЫ И СПОСОБ КОШКИ
Однажды утром Прабхупада приехал в парк,
вышел из «форда» и стал ждать, пока к нему
присоединятся преданные, которые приехали на
другой машине. Лилавати с маленькой
Субхадрой, висевшей в рюкзачке у нее на спине,
с трудом пыталась выбраться из машины, и,
когда, наконец, ей это удалось, Прабхупада
обернулся и, рассмеявшись, сказал:
— А, бремя любви!
— Да, Свамиджи, — ответила Лилавати, и
Прабхупада с учениками зашагали по дороге.
— Ребенка можно носить двумя способами, —
сказал Прабхупада, постукивая тростью по
земле в ритм шагам. — Способ обезьяны и
способ кошки. Знаешь об этом?
— Нет, Свамиджи, — ответила Лилавати.
— Какой способ, по-твоему, лучше? — спросил
Прабхупада. — Способ обезьяны или кошки?
Но Лилавати не могла ни понять, ни представить
себе, что он имеет в виду.
— Детеныш обезьяны забирается на спину
матери и держится за нее, — продолжал
Прабхупада. — Так он и путешествует. А кошка
переносит своего котенка в зубах. Ну, какой же
способ лучше?
Лилавати по-прежнему не понимала, что лучше;
оба примера казались ей очень сложными.
— Смотри, — сказал Прабхупада, —
«обезьяныш» очень маленький и слабый, и
держится на матери за счет своей силы. А
котенок держится за счет силы матери. Так чей
же способ лучше?
— Кошки, — поняла, наконец, Лилавати.
— Точно, — сказал Прабхупада, — в этом
разница между йогом и преданным. Йог
пытается забраться на спину Абсолютной
Истины, полагаясь на свою силу, но из-за
слабости он упадет. Преданный же взывает к
Кришне, — произнеся слово «Кришна»,
Прабхупада поднял руки высоко вверх и
посмотрел в ясное утреннее небо. — Преданный
взывает к Кришне, и Кришна Сам его подымет.
"Шрила Прабхупада Лиламрита"
Сатсварупа дас Госвами
Однажды утром Прабхупада приехал в парк,
вышел из «форда» и стал ждать, пока к нему
присоединятся преданные, которые приехали на
другой машине. Лилавати с маленькой
Субхадрой, висевшей в рюкзачке у нее на спине,
с трудом пыталась выбраться из машины, и,
когда, наконец, ей это удалось, Прабхупада
обернулся и, рассмеявшись, сказал:
— А, бремя любви!
— Да, Свамиджи, — ответила Лилавати, и
Прабхупада с учениками зашагали по дороге.
— Ребенка можно носить двумя способами, —
сказал Прабхупада, постукивая тростью по
земле в ритм шагам. — Способ обезьяны и
способ кошки. Знаешь об этом?
— Нет, Свамиджи, — ответила Лилавати.
— Какой способ, по-твоему, лучше? — спросил
Прабхупада. — Способ обезьяны или кошки?
Но Лилавати не могла ни понять, ни представить
себе, что он имеет в виду.
— Детеныш обезьяны забирается на спину
матери и держится за нее, — продолжал
Прабхупада. — Так он и путешествует. А кошка
переносит своего котенка в зубах. Ну, какой же
способ лучше?
Лилавати по-прежнему не понимала, что лучше;
оба примера казались ей очень сложными.
— Смотри, — сказал Прабхупада, —
«обезьяныш» очень маленький и слабый, и
держится на матери за счет своей силы. А
котенок держится за счет силы матери. Так чей
же способ лучше?
— Кошки, — поняла, наконец, Лилавати.
— Точно, — сказал Прабхупада, — в этом
разница между йогом и преданным. Йог
пытается забраться на спину Абсолютной
Истины, полагаясь на свою силу, но из-за
слабости он упадет. Преданный же взывает к
Кришне, — произнеся слово «Кришна»,
Прабхупада поднял руки высоко вверх и
посмотрел в ясное утреннее небо. — Преданный
взывает к Кришне, и Кришна Сам его подымет.
"Шрила Прабхупада Лиламрита"
Сатсварупа дас Госвами
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Побеседуем???