пятница, 5 июля 2013 г.

В чём, на Ваш взгляд, отличие современных фильмов от старых?

 http://usanin.com/articles/1-vzrastit-dostojnoe-pokolenie-missiya-vypolnima/
- Сейчас, если герой сильный физически – то слабый духовно, он курит и пьет, ведет разгульный образ жизни. И дети задумываются: «А может алкоголь и табак – это не отъемлющая часть хорошего сильного героя? — Полицейского, «агента национальной безопасности», и т.д.? Может, он черпает силы из этих продуктов, из этого образа жизни?!» В действительности, эти все фильмы и сериалы с девиантным поведением героев расшатывают детскую психику и являются, если не идеологическими ошибками, или идеологическими  диверсиями для нашего общества. В каком-то смысле все фильмы на что-то программируют зрителей.  Смотря любой фильм, мы получаем какой-либо жизненный опыт. Нередко, в сложной жизненной ситуации, мы вспоминаем похожий случай из фильма, и, полагаясь на опыт героя, совершаем такой же поступок.  Сейчас каждый фильм дает детям опыт измены, предательства или насилий.


Когда-то М.Горький писал, что есть два типа подхода к созданию литературы и прессы для народа. «Буржуазный подход – это стараться опустить тексты до уровня читателя, а второй подход, – поднять читателя до уровня литературы». Но сегодняшние виды искусств — массовая литература, музыкальная индустрия, мультипликация и кинематография — не ограничиваются уровнем человека, они наоборот, стягивают его сознание вниз.
Современные СМИ, выполняя заказ производителя конечного продукта, обрушивают на человека  огромный поток информации  с целью изменения его поведения в интересах рынка. Действенность способов достижения этой цели объясняется тем, что информационное воздействие основывается на ключевых аспектах психологии и социологии.  Чаще всего жертвой информационного воздействия становится формирующаяся психика детей и подростков. Разнообразие и глубина научно разрабатываемых методов воздействия поражают:
- метод убеждения;
- метод внушения;
- метод гипноза;
- метод «Геббельса»;
- психоаналитический  метод;
- метод нейролингвистического  программирования;
- метод лингвистического  манипулирования;
- метод скрытого  рекламного воздействия;
Сила воздействия этих методов  возрастает при совместном их применении и вписывании в иерархически упорядоченный алгоритм информационного воздействия (AIDA), состоящий из следующих факторов:
1) привлечение ВНИМАНИЯ;
2) искусственное формирование  и стимулирование ИНТЕРЕСА;
3) формирование, часто  на подсознательном уровне, ЖЕЛАНИЯ;
4) внушение, имеющее результатом  перевода мысленных желаний в  ДЕЙСТВИЕ.
Каждый фактор не может  существовать отдельно, каждый последующий  вытекает из предыдущего, они неразрывно связаны и применяются комплексно. Таким образом, информационное воздействие через СМИ – это явление социально-психологическое и может быть использовано как во благо, так и во вред обществу. Необходимо признать, что сейчас в нашей стране через рекламу, кино, телешоу происходит подмена традиционных нравственных жизненных ценностей и навязывание на бессознательном уровне вредных привычек и безнравственных стереотипов поведения.
- Александр, Вы упомянули Горького. В чем отличие чтения книг, на Ваш взгляд, от подражания каким-то героям из фильма?
- Литературный герой – это некий образ, который каждый из нас представляет по-своему. Мы узнаем из книг о неких его чертах, другие же мы придумываем, дорисовываем их ему сами, причем порой некоторые черты и моменты, как бы мы внимательно не читали, мы опускаем. Перечитывая книгу ещё один раз, мы их замечаем, и уже по-другому  оцениваем ситуацию.
В фильме же мы не творим. В этом смысле кино обедняет фантазию. В фильме все наши мысли направляются волею режиссёра в определённое русло. Кино, в то же время, воздействует на наш внутренний мир более сильно: смотря фильм, человек как бы переживает жизнь этого героя, даже не задумываясь об этом.
Поэтому люди так любят кино: в кино человек на какое-то время как будто бы достигает того, чего не достиг и не может достигнуть в обычной жизни. То же самое и в компьютерных играх: причиной игромании часто является проблема самореализации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Побеседуем???