http://usanin.com/articles/1-vzrastit-dostojnoe-pokolenie-missiya-vypolnima/
- Сейчас, если герой сильный физически – то слабый духовно, он курит и пьет, ведет разгульный образ жизни. И дети задумываются: «А
может алкоголь и табак – это не отъемлющая часть хорошего сильного
героя? — Полицейского, «агента национальной безопасности», и т.д.?
Может, он черпает силы из этих продуктов, из этого образа жизни?!» В
действительности, эти все фильмы и сериалы с девиантным поведением
героев расшатывают детскую психику и являются, если не идеологическими
ошибками, или идеологическими диверсиями для нашего общества. В
каком-то смысле все фильмы на что-то программируют зрителей. Смотря
любой фильм, мы получаем какой-либо жизненный опыт. Нередко, в сложной
жизненной ситуации, мы вспоминаем похожий случай из фильма, и, полагаясь
на опыт героя, совершаем такой же поступок. Сейчас каждый фильм дает
детям опыт измены, предательства или насилий.
Когда-то М.Горький писал, что есть два типа подхода к созданию
литературы и прессы для народа. «Буржуазный подход – это стараться
опустить тексты до уровня читателя, а второй подход, – поднять читателя
до уровня литературы». Но сегодняшние виды искусств — массовая
литература, музыкальная индустрия, мультипликация и кинематография — не
ограничиваются уровнем человека, они наоборот, стягивают его сознание
вниз.
Современные
СМИ, выполняя заказ производителя конечного продукта, обрушивают на
человека огромный поток информации с целью изменения его поведения в
интересах рынка. Действенность способов достижения этой цели объясняется
тем, что информационное воздействие основывается на ключевых аспектах
психологии и социологии. Чаще всего жертвой информационного воздействия
становится формирующаяся психика детей и подростков. Разнообразие и
глубина научно разрабатываемых методов воздействия поражают:
- метод убеждения;
- метод внушения;
- метод гипноза;
- метод «Геббельса»;
- психоаналитический метод;
- метод нейролингвистического программирования;
- метод лингвистического манипулирования;
- метод скрытого рекламного воздействия;
Сила воздействия этих методов возрастает при совместном их
применении и вписывании в иерархически упорядоченный алгоритм
информационного воздействия (AIDA), состоящий из следующих факторов:
1) привлечение ВНИМАНИЯ;
2) искусственное формирование и стимулирование ИНТЕРЕСА;
3) формирование, часто на подсознательном уровне, ЖЕЛАНИЯ;
4) внушение, имеющее результатом перевода мысленных желаний в ДЕЙСТВИЕ.
Каждый фактор не может существовать отдельно, каждый последующий
вытекает из предыдущего, они неразрывно связаны и применяются
комплексно. Таким образом, информационное воздействие через СМИ – это
явление социально-психологическое и может быть использовано как во
благо, так и во вред обществу. Необходимо признать, что сейчас в нашей
стране через рекламу, кино, телешоу происходит подмена традиционных
нравственных жизненных ценностей и навязывание на бессознательном уровне
вредных привычек и безнравственных стереотипов поведения.
- Александр, Вы упомянули Горького. В чем отличие чтения книг, на Ваш взгляд, от подражания каким-то героям из фильма?
- Литературный герой – это некий образ, который каждый из нас
представляет по-своему. Мы узнаем из книг о неких его чертах, другие же
мы придумываем, дорисовываем их ему сами, причем порой некоторые черты и
моменты, как бы мы внимательно не читали, мы опускаем. Перечитывая
книгу ещё один раз, мы их замечаем, и уже по-другому оцениваем
ситуацию.
В фильме же мы не творим. В этом смысле кино обедняет фантазию. В
фильме все наши мысли направляются волею режиссёра в определённое русло.
Кино, в то же время, воздействует на наш внутренний мир более сильно:
смотря фильм, человек как бы переживает жизнь этого героя, даже не
задумываясь об этом.
Поэтому люди так любят кино: в кино человек на какое-то время как
будто бы достигает того, чего не достиг и не может достигнуть в обычной
жизни. То же самое и в компьютерных играх: причиной игромании часто
является проблема самореализации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Побеседуем???