суббота, 1 декабря 2012 г.

Бой с Тенью- ПСАЛОМ 90-Живый в помощи Вышняго

Что за псалом такой??? что помогает веками? что за псалом такой, что читали наши предки ежедневно? читайте и слушайте своё сердце! Псалом помогает..Вера - спасает... Да прибудет с Вами Бог!


"ЖИВЫЙ В ПОМОЩИ ВЫШНЯГО" –
ГЛАВНАЯ ОХРАНИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА

(Православная газета №5 (39) 1996 г.)

      Такой молитвой является псалом 90. В прежние времена каждый человек знал наизусть этот псалом и читал его при возникновении любой опасности и угрозы. И сегодня многие знают наизусть эту охранительную молитву, а еще больше носят ее текст при себе - в кармане или сумочке и при необходимости читают или имеют освященный пояс со словами псалма и т.д. Очень многих она спасла и спасает сегодня. Иначе не была бы она так почитаема в народе. В настоящее время, когда жизнь человека становится все более трудной и опасной, молитва "Живый в помощи" еще более нам нужна. К сожалению, некоторые знают и имеют псалом в переводе с церковнославянского на современный русский язык. Существуют разные переводы, значительно искажающие и обедняющие смысл текста.


Псалом 90 (Живый в помощи...).

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Свойма осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обьщет тя истина Его.
Не убойшися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.
Падет от страны твоей тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твойма смотриши, и воздаяние грешников узриши.
Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
Не прийдет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.
Яко на Мя улова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Аминь.


Псалом 90 (91) текст на руссом языке

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!"
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 "За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое".
(Синодальный перевод)


ПСАЛОМ 90 -ТОЛКОВАНИЕ

Псалом 90

Хвала песни Давидовы, не надписан у Еврей.
Содержание: В псалме восемьдесят девятом изобразив обращение народа иудейского, как и естественно следовало, вводить в настоящем псалме лице тайноводствуемых Христом и побеждающих Им врагов мысленных, т. е. начала и власти, миродержителей тьмы сей, духов злобы и самого ненавистного сатану. И враги эти в настоящем псалме именуются различно: (5) страхом нощным, стрелою летящею во дни, (6) вещию во тме преходящею, срящим и бесом полуденным, (7) тысящами и тмами, (13) аспидом и василиском, львом и змием. И над всеми этими врагами псалом возвещает человеку Божию победу.
(1). Живый в помощи Вышняго. Пророческий дух ублажает человека, т. е. того, кому помощь и nocoбиe Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога небесного? В крове Бога небесного водворится. Кто пребывает в сей помощи, тот всегда будет покрываем и охраняем.
(2). Речет Господеви: заступник мой ecu. Кто же речет это Господу, кроме человека, который на Него возложил упование и на Нем утверждается в деле своего спасения?
(3). Яко Той избавит тя от сети. Предуведомляет, что этим означаются сопротивные силы.
(4). Плещма Своими осенит тя. Поскольку человек Божий сказал, что сам Бог избавит его от сети ловчи и от словесе мятежна; то Дух пророческий, ободряя и умащая его к духовному мужеству, ответствует: плещма Своима осенит тя. Яснее сказать: укроет тебя под сенью крыл Своих, защитить тебя оружием; после чего ни одна сопротивная сила не сделает тебе вреда.
(5). От стрелы летящия во дни. Стрелою наименовал теперь какую-то нечистую силу. (6) От сряща и беса полуденного. Бесом полуденным называет духа лености (a2khdi1aV).
(7). Падет от страны твоея тысяща. Словом «страна» означает собственно левую сторону, и справедливо; потому что с этой стороны, как говорит, злоумышляют тысячи, а с правой — десятки тысяч. Ибо, что право в делах наших, что крепко и чудно в добродетелях, к сокрушению того устремлено множество лукавых сил.
(8). Обаче очима твоима смотриши. Не потерпишь, говорить, ни малого вреда от злоумышляющих, увидишь же падение врагов твоих.
(9). Вышняго положил ecu прибежище твое. Дух человека Божия и Дух пророческий, ответствуя друг другу, показывают, сколько пользы в уповании на Бога.
(10). Не приидет к тебе зло; потому что порочное свойство приходить извне, а добродетельные качества имеют основание внутри нас. Сотвори Бог человека праваго;, а он, взыскав помыслов лукавых, извне привлек в себя злобу (Еккл. 7, 30). И рана не приближится селению твоему. Повелевает благодушествовать, потому что не случится с ними ничего неприятного, как скоро уверятся, что к верующим в Бога помощником посылается Ангел.
(11). Яко Ангелом Своим заповест о тебе. Это сказал и во псалме тридцать третьем: ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их (Пс. 33, 8). Но послушаем, что говорит и патриарх Иаков: Ангел, иже мя избавляет от всех зол (Быт. 48, 16). И великий Авраам в ободрение рабу своему говорить: Бог послет Ангела Своего пред тобою, и поймеши жену сыну моему Исааку оттуду (Быт. 24, 7). Поэтому, отовсюду познаем, что Бог всяческих чрез Ангелов охраняет возложивших на Него упование. Сохранити тя во всех путех твоих. Кто ни в чем не претыкается, тот охраняется во всех путях своих.
(12). Да не когда преткнеши о камень ногу твою. Словом «нога» означает душу, а словом «кaмeнь'' — грех.
(13). На аспида и василиска наступиши. Не только не потерпишь никакого зла ты, человек Божий, но даже все множество духов увидишь под ногами своими; почему, без всякого опасения, будешь попирать главы их.
(14). Яко на Мя упова, и избавлю и. Вводить лице самого Бога, Который в награду веры обещает спасение. Это наконец изрек Бог всяческих, научая, каков плод упования. Избавлю его, говорить Бог, от всех видимых и невидимых злоумышлешй, оградив упованием на Меня; для этого буду сохранять его, услышу призывающего, и прииму прошение. Покрыю и, яко позна имя Мое. Не только от злоумышляющих избавлю рабов Моих, но и дарую им нескончаемую жизнь, сподоблю их спасения Моего. А спасение наше — Иисус Христос, Который вводить нас в новый подвиг и уготовляет к воцарению с Ним.
(15). Воззовет ко Мне, и услышу его. Воззвав же ко Мне велегласием души, обретет Меня внемлющим ему и соизволяющим на прошение его; потому что Я всегда с ним, хотя бы он был и в напасти.
(16). Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. А спасение это — сам Господь наш Иисус Христос, Который вводить нас в новый век, предуготовляет нас к воцарению с Ним.

http://www.rokim.org.ua/scripture/athanasyvel_ps90/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Побеседуем???