Нашла о родном Таллинне такие интересные интересности))),что тут же захотелось поехать побродить по улочкам,желательно в компании гида!
В Таллинне есть улочки настолько узкие, что две дамы в громадных кринолинах (когда еще носили кринолины) никак не могли разойтись на них. Их кавалерам приходилось драться за право своей спутницы пройти по улице первой.
Почти все городские улицы и площади Таллинна хранят свои истории — грустные и веселые.
Они поведают и про меткого стрелка Тоомаса (того самого, что, состарившись, занял почетное место на самой верхушке Ратуши… И про беспутного Отто Йохана Туве, похороненного под порогом Домской церкви… И про Олева, с помощью чародейства построившего самую большую церковь в мире…
Вдруг кому-то пришла в голову хорошая мысль построить большую церковь с такой высокой колокольней, какой свет еще не видывал: тогда корабли заметят ее в открытом море и пожалуют в Таллинн с товарами.
Мысль эта понравилась людям. Но где же взять такого мастера, который построит храм, затмевающий все другие своими размерами и великолепием? Искали его повсюду, да никак такого строителя найти не могли. Жители Таллинна совсем было уже отчаялись, как вдруг откуда ни возьмись появился никому не известный богатырь и стал наниматься строителем церкви. Жители бы с радостью согласились - да вот беда, плату незнакомец просил больно высокую - десять бочонков золота. Правда, он добавил необычное условие: если горожане узнают его имя, он не возьмет с них ни гроша.
Таллиннцы пообещали богатырю заплатить все деньги сполна, если он построит им церковь с колокольней необычайной высоты, а сами понадеялись как-нибудь выведать его имя и увильнуть от оплаты.
Возник вопрос, где строить храм. Одни предлагали на Тоомпеа, другие - в Нижнем городе. Жители Нижнего города возражали против Тоомпеа как места строительства по той причине, что колокольня поднялась бы там до облаков, и если бы в нее ударила молния, церковь бы сгорела. Поэтому храм решили строить в Нижнем городе.
Мастер приступил к работе. Кладет камень - стена поднялась, кладет другой - свод готов. И обувь на строителе волшебная - ступит шаг, а глядишь - целую версту прошел. Пытались люди с ним дружбу завести, чтобы узнать имя, но мастер был немногословен и ни с кем не знался. То ему надо в Нарву, то в Хальяла - там он подкреплялся и отдыхал, там у него жена жила.
А строительство церкви приближалось к концу. Страх таллиннцев рос. Никто еще не выведал имени строителя. Откуда взять бочонки с золотом? Делать нечего, выслал город лазутчика в Хальяла, к жене строителя, в надежде что-нибудь узнать.
Сперва лазутчику не везло. Но вот однажды он проходил мимо дома жены строителя и услышал, как она баюкала младенца:
Они поведают и про меткого стрелка Тоомаса (того самого, что, состарившись, занял почетное место на самой верхушке Ратуши… И про беспутного Отто Йохана Туве, похороненного под порогом Домской церкви… И про Олева, с помощью чародейства построившего самую большую церковь в мире…
Не так давно дьякон греко-католической церкви поведал мне удивительную легенду про церковь Олевисте-....
В седую старину Таллинн был еще очень невелик. Рос он медленно, а жители его мечтали о том, чтобы город стал большой торговой гаванью. Но купеческие корабли не шли в Таллинн. Это сильно огорчало таллиннцев, и поэтому они все время думали, как бы прославить свой город.
Вдруг кому-то пришла в голову хорошая мысль построить большую церковь с такой высокой колокольней, какой свет еще не видывал: тогда корабли заметят ее в открытом море и пожалуют в Таллинн с товарами.
Мысль эта понравилась людям. Но где же взять такого мастера, который построит храм, затмевающий все другие своими размерами и великолепием? Искали его повсюду, да никак такого строителя найти не могли. Жители Таллинна совсем было уже отчаялись, как вдруг откуда ни возьмись появился никому не известный богатырь и стал наниматься строителем церкви. Жители бы с радостью согласились - да вот беда, плату незнакомец просил больно высокую - десять бочонков золота. Правда, он добавил необычное условие: если горожане узнают его имя, он не возьмет с них ни гроша.
Таллиннцы пообещали богатырю заплатить все деньги сполна, если он построит им церковь с колокольней необычайной высоты, а сами понадеялись как-нибудь выведать его имя и увильнуть от оплаты.
Возник вопрос, где строить храм. Одни предлагали на Тоомпеа, другие - в Нижнем городе. Жители Нижнего города возражали против Тоомпеа как места строительства по той причине, что колокольня поднялась бы там до облаков, и если бы в нее ударила молния, церковь бы сгорела. Поэтому храм решили строить в Нижнем городе.
Мастер приступил к работе. Кладет камень - стена поднялась, кладет другой - свод готов. И обувь на строителе волшебная - ступит шаг, а глядишь - целую версту прошел. Пытались люди с ним дружбу завести, чтобы узнать имя, но мастер был немногословен и ни с кем не знался. То ему надо в Нарву, то в Хальяла - там он подкреплялся и отдыхал, там у него жена жила.
А строительство церкви приближалось к концу. Страх таллиннцев рос. Никто еще не выведал имени строителя. Откуда взять бочонки с золотом? Делать нечего, выслал город лазутчика в Хальяла, к жене строителя, в надежде что-нибудь узнать.
Сперва лазутчику не везло. Но вот однажды он проходил мимо дома жены строителя и услышал, как она баюкала младенца:
Баю-баюшки, малышка,Завтра Олев наш вернется
Десять бочек злата привезет!
Десять бочек злата привезет!
Лазутчик поспешил в Таллинн с радостной вестью: имя строителя - Олев!
Строитель был как раз на вершине башни - устанавливал крест на шаре. Таллиннцы давай снизу окликать его:
- Олев, Олев, ты уж постарайся! Крест накренился! Ты уж его поправь!
Мастера словно молнией пронзило. Горожане узнали его имя, не видать ему золота! В ужасе руки Олева разжались, отпустили крест, строительные леса прогнулись под его ногами, потерял он равновесие и полетел вниз. Долго падал мастер, пока не ударился оземь. В тот же миг тело его окаменело, а изо рта выскочила жаба и выползла змея. Их можно и сегодня увидеть у церкви застывшими в камне . А церковь в народе стали называть Олевисте, по имени мастера, построившего ее.
Народ ликовал и радовался. Новая церковь превратилась в гордость и красу города, маяк для торговых кораблей. В Таллинн стало наведываться все больше заморских гостей. Но чем сильнее радовались горожане, тем пуще злился Нечистый. Колокольня Олевисте у него словно бельмо в глазу. Нечистый думал и так, и эдак, как бы разрушить колокольню. Недосуг ему было самому отправиться в Таллинн. Ничего не оставалось - взял крепкую пращу и вложил в нее каменную глыбу. Но из-за тяжести камня праща разорвалась, и до Олевисте он не долетел, а упал на поля усадьбы Руйла у дороги из Пярну в Таллинн.
В старину на камне якобы была серебряная чаша, куда стекала дождевая вода. Водой этой будто бы лечили некоторые болезни.
По другим сведениям в церковь Олевисте запустил камнем не Нечистый, а Калевипоэг, который строил в это время собор в Риге. Калевипоэг рассердился, что Олевисте получилась выше и больше, чем его собор, поэтому он и попытался уничтожить ее.
Строитель был как раз на вершине башни - устанавливал крест на шаре. Таллиннцы давай снизу окликать его:
- Олев, Олев, ты уж постарайся! Крест накренился! Ты уж его поправь!
Мастера словно молнией пронзило. Горожане узнали его имя, не видать ему золота! В ужасе руки Олева разжались, отпустили крест, строительные леса прогнулись под его ногами, потерял он равновесие и полетел вниз. Долго падал мастер, пока не ударился оземь. В тот же миг тело его окаменело, а изо рта выскочила жаба и выползла змея. Их можно и сегодня увидеть у церкви застывшими в камне . А церковь в народе стали называть Олевисте, по имени мастера, построившего ее.
Народ ликовал и радовался. Новая церковь превратилась в гордость и красу города, маяк для торговых кораблей. В Таллинн стало наведываться все больше заморских гостей. Но чем сильнее радовались горожане, тем пуще злился Нечистый. Колокольня Олевисте у него словно бельмо в глазу. Нечистый думал и так, и эдак, как бы разрушить колокольню. Недосуг ему было самому отправиться в Таллинн. Ничего не оставалось - взял крепкую пращу и вложил в нее каменную глыбу. Но из-за тяжести камня праща разорвалась, и до Олевисте он не долетел, а упал на поля усадьбы Руйла у дороги из Пярну в Таллинн.
В старину на камне якобы была серебряная чаша, куда стекала дождевая вода. Водой этой будто бы лечили некоторые болезни.
По другим сведениям в церковь Олевисте запустил камнем не Нечистый, а Калевипоэг, который строил в это время собор в Риге. Калевипоэг рассердился, что Олевисте получилась выше и больше, чем его собор, поэтому он и попытался уничтожить ее.
В XVI веке высота шпиля достигала 159 метров, что позволило церкви войти в число самых высоких зданий мира того времени. Такие высокие колокольни строились для привлечения купцов, т.к. были видны с моря за многие-многие километры. В 1625 году в шпиль ударила молния, и он сгорел. Вновь отстроенные шпили притягивали к себе молнии еще как минимум семь раз, и три раза церковь выгорала полностью. Высота нынешнего шпиля составляет 123 метра от земли до креста, который был установлен в начале XIX века вместо традиционного петуха. что являлось требованием русского царя Николая I, отчасти финансировавшего реставрацию церкви.
Церковь получила свое название в честь святого Олафа, или Олафа II Харальдсона – короля (с 1015 по 1028 г.) и крестителя Норвегии, родившегося в 995 году и погибшего в 1030 году при попытке вернуть престол. В 1031 году Олаф причислен Римом к Лику святых и считается покровителем Норвегии.Из рассказа одного из братьев:
«На одной молитве мой друг увидел видение, как сотни людей в Олевисте падают от силы Божией. Потом приехал проповедник, и когда он начал говорить Слово, люди стали падать от силы Божией. Я особенно запомнил один день, это случилось как раз перед тем, как началось движение Божие. Мы молились у меня дома, и вдруг позвонили из КГБ. А здание КГБ располагалось напротив «Олевисте», метрах в 10. Нам сказали, что у нашей церкви стоит толпа людей, человек 150, почему вы их не пускаете внутрь? Представляете, это говорили Органы безопасности. Мы быстро пошли в церковь и увидели людей, которые приехали сюда со всего Советского Союза.
Служение должно было начаться в шесть вечера, а было только два часа дня. Но мы начали раньше, зал был набит битком. Я только начал проповедовать, как увидел недалеко мужчину, сильно искалеченного, на костылях. Вера пришла в моё сердце, и я сказал ему: «Именем Иисуса Христа, будь исцелён», и он тотчас же начал танцевать и скакать по церкви! Он был исцелён мгновенно.
И тогда случилось что-то потрясающее. Церковь наполнилась шумом, словно десятки локомотивов неслись по железной дороге, даже штукатурка начала отваливаться от стен, так всё дрожало. Это было слышно на улице, через закрытые окна, и люди сбежались на этот шум, даже с Ратушной площади. Начались массовые исцеления. Как я уже говорил, люди приезжали с жаждой отовсюду. Некоторые получали видения и сны о церкви с высокой башней, и о том, что надо ехать в Таллинн. Про то, где есть такой город, тогда не все и не везде знали, люди искали его на карте, убеждались, что он всё-таки у нас, в Советском Союзе, и приезжали.
Бог двигал очень сильно «Олевисте“, наверное, года четыре. Некоторые свидетельства об исцелении попадали в газеты. Но и давление от КГБ и милиции было сильное. Нас штрафовали, запугивали, запретили переводить служения на русский язык. Людям запрещали падать, говорили, что это гипноз. В конце концов, КГБ сказали, если мы не прекратим принимать людей из других церквей и неверующих, они закроют церковь. Скажу вам, что к тому времени мы изрядно устали. Приезжали тысячи людей, служения проводились почти каждый вечер, давление со стороны властей возрастало. Сейчас я понимаю, что некоторые принятые нами решения под давлением этих сложившихся обстоятельств привели к затуханию пробуждения».
Возвращусь снова к пророчеству, там было сказано, что придёт пробуждение, и по сути оно уже пришло, но потом говорилось, что придут «пожарники“, которые потушат его, и с этим мы столкнулись. Но вторая часть пророчества была грандиозной. Бог обещал, что после этого, он поднимет в Таллинне пробуждение, в несколько раз сильнее прежнего, так, что будут воскресать мёртвые люди от силы Божией, и потом грядёт Иисус». Пастор Рейн рассказывает это со слезами радости на глазах. «Мне уже 70 лет, но я жду этого пробуждения, и я хочу быть готов к нему, говорил он, беседуя со служителями церкви»
Сегодня баптистская церковь «Олевисте» является одной из самых больших в Эстонии. В ней около 1300 членов, людей в которых по-прежнему жива вера Христова.
Леонтий Жидков
специально для Baznica.Infohttp://baznica.info/article/znakomstvo-s-tserkovyu-oleviste
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Побеседуем???