четверг, 19 июля 2012 г.

Человек - царь зверей?





 Пифагор говорил: “Только живая свежая пища может сделать человека способным воспринимать истину”.
Известно следующее его изречение: “Братья мои, не оскверняйте свое тело греховной пищей. У нас есть пшеница, у нас есть яблоки, под тяжестью которых сгибаются ветви яблонь, и виноград, наливающийся на лозах. Есть душистые травы и овощи, которые можно готовить на огне, не отказано нам в молоке и меде, пахнущем чабрецом. Земля щедро дарует нам свои сокровища, предоставляя чистую пищу, и приглашает нас на пиршество, которое не омрачено кровопролитием; только звери утоляют свой голод плотью, и то не все из них, ведь лошади, коровы и овцы кормятся травой”.

Также он отмечал важность живой силы в пище: “Те, кто убивает животных для того, чтобы есть их плоть, могут не задумываясь уничтожать и себе подобных”.

В трактате, озаглавленном “О поедании плоти”, римский историк Плутарх пишет: “Стоит ли спрашивать, почему Пифагор отказался от мяса? Лично меня больше интересует, в каком состоянии ума находился человек, впервые прикоснувшийся устами к окровавленной плоти и отведавший мертвечины, какие обстоятельства вынудили его уставить свои столы блюдами из разложившихся туш и назвать пищей то, что еще недавно мычало и блеяло, двигалось и дышало... Почему-то мы не едим львов и волков, которые представляют угрозу нашей жизни, а вместо этого убиваем безобидные, покорные существа, которые не могут причинить нам никакого вреда, ибо не имеют ни когтей, ни клыков. Ради куска мяса мы лишаем их солнца, света и жизни, на которую они имеют такое же право, как и мы”.

Апостол Павел писал



 в Послании к Римлянам: “Ради пищи не разрушай дела Божия: все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает”. (К Римлянам 14:20.21).

Леонардо да Винчи писал: “Поистине, человек - царь зверей, ибо своей жестокостью он намного превосходит их. Мы живем ценой жизни других. Наши тела - ходячие кладбища!” И далее: “С раннего детства я отказался от употребления мяса и придет время, когда человек будет смотреть на убийство животного так же, как сейчас он смотрит на убийство человека”.

Джордж Бернард Шоу уличал людей в лицемерии: “Когда человек хочет убить тигра, это называется спортом, а когда тигр хочет убить человека, это называется жестокостью”. И еще: “Животные – это мои друзья ...и я не ем своих друзей. Это ужасно! Не только страданием и смертью животных, но тем, что человек понапрасну подавляет в себе высшее духовное сокровище - сочувствие и сострадание к живым существам, подобным себе, растаптывая свои собственные чувства, становясь жестокими”.

Русский писатель Лев Толстой говорил: “Питающиеся трупами убитых животных получают от них все самое плохое”. Он был уверен, что, убивая животных ради пропитания, “человек подавляет в себе высшие духовные чувства – сострадание и жалость к другим живым существам, подобным ему, – и, переступая через себя, ожесточает свое сердце”.

Он также предупреждал: “Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные?”

Махатма Ганди считал, что этические принципы являются более веским основанием для того, чтобы стать вегетарианцем, чем забота о собственном здоровье. “Я убежден, - писал он, - что если мы стремимся к духовному совершенствованию, то должны прекратить убивать наших меньших братьев ради удовлетворения своих физических потребностей”. Ему же принадлежит изречение: “О величии страны и ее нравственном состоянии можно судить по тому, как в ней относятся к животным”.

Альберт Эйнштейн: “По моему мнению, вегетарианский образ жизни, благодаря своему чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, оказал бы самое благоприятное влияние на большую часть человечества”...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Побеседуем???