среда, 9 октября 2013 г.

КАК МЫ ЕЗДИЛИ В ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ - Великими мы должны считать этих людей, а себя - нуждающимися в служении им.

В какой-то момент Жизни мы получаем подарок... Самый значимый подарок в нашей Жизни..-желание Служить!

Какова же природа всех живых существ? - Служение. Мы все служим либо правительству, либо семье, либо человеку, который нас нанял, либо просто своему уму. Сила, которая мотивирует нас служить кому-либо, это сила наслаждения. Все живые существа стремятся к наслаждению: птицы летают по небу в попытке найти счастье, насекомые ползают по земле и под ней, чтобы найти наслаждение, рыбы плавают в океан в той же попытке найти наслаждение, все человечество, независимо от того, являемся ли мы европейцами, азиатами, африканцами, китайцами, кем бы мы ни были, мы все пытаемся найти наслаждение. И что является самой необратимой фундаментальностью в нашей жизни? – тело нуждается в солнечном свете, в пище, в воде. Но самая большая потребность сердца – испытывать на себе любовь и любить других. ЕС Радханатх Свами

И главное - не проспать, не проворонить этот Зов нашей задавленной суетой, концепциями и отсутствием Истинных Знаний Души...

Не только не проворонить, а вовремя и правильно интегрировать Его - этот Зов -  в свою Жизнь!
  А возможно это только при доверии к Господу, а не на рвениях всезнающего Я, которое так часто вроде бы слепит ярко путеводителем-фонарем, но в итоге приводит нас к глубокой пропасти усталости, уныния и разочарования во всем и вся...
Пропасти, в которой, впрочем, иногда тоже полезно побывать...

"Чтобы родиться к новой Жизни, необходимо умереть..и, может быть, не один раз" - Семинар по Славянской Этномедицине


Желание служить, делать "что-то кроме", возникло у меня лет 5 назад после регулярного посещения отделения онко-гематологии Детской больницы.
Посоветовавшись тогда со Святым Отцом, ( СпасиБО, низкий поклон!)  я услышала ответ "Займись собой!"
А ведь смысл этого ответа с осознала только сейчас  - спустя годы..годы слушания-слышания, чтения..семинаров.. Нда..доходит, как до Жирафа)))



ЧТО я могу дать, если не имею сам? Если дома я, помимо мега-контролера-манипулятора, еще мега-спец по подпорчиванию настроения, мега-ревнивец и томлюсь в ожидании кто бы меня принял и кто бы меня понял?!? не принимая и не понимая себя сам!!! !!! !!!

ЗАЙМИСЬ СОБОЙ...
Сколько глубины в этой короткой фразе!  Найди свою связь с Господом, выйди на путь преданного служения (Бхакти), осознай, что и твое тело (о котором на Духовном пути мы так часто забываем!) это тоже "Храм Божий"  - если, конечно, ты не святой!
 "Больное тело оттягивает на себя часть сознания" - Славянская Этномедицина

Живи так, чтобы и тебе, и всем окружающим было тепло! Прости, отпусти все обиды и построй отношения с родными..легкие, без тени злопыханий ..хотя бы на тонком уровне!
Не Сам, а через Господа... (на эту тему есть много лекций у О.Г.Торсунова)

Осознай, что "В любви, сострадании к другим живым существам и заключается высшее предназначение культуры." - ЕС Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж

Что Любовь и сострадание к всем живым существам наполняет каждую твою клеточку...!
Что даже приехав уставший с очередной благотворительной акции ты не испытаешь ни капли раздражения по отношению к капризам деток, вдруг возникшему)))  беспорядку дома, шуму и суете...
ЛЕГКО ЛЮБИТЬ ДАЛЬНИХ, НЕПРОСТО ЛЮБИТЬ БЛИЖНИХ! - МАТЬ ТЕРЕЗА

ЗАЙМИСЬ СОБОЙ и Господь САМ предложит тебе Служение по Силам.. Удивительным образом!


Удивительным образом я попала в Клуб  "Психология третьего тысячелетия" (стоило мне только подумать о том, что никакой Трансперсональный Психолог из меня не получится, если я не свяжу свою деятельность как можно плотнее с Ведическим Знанием и Психологией-3000, ровно через минут 10 после этой мысли получила от Вероники приглашение в Клуб)
Да-да, так иногда бывает - Бог нас вдруг объединяет!!!)))
 И все на той же удивительной волне стартовала акция Старость в радость в Эстонии!

 
Важна ли погода, если в душе тепло!?!?! Хотя нам и с погодой повезло, Слава Богу!








Наш штурман Антошка загружает вещи в машину!


Дом престарелых...
Оставил след в Душе... Такой..душный..важный...какой-то очень "цепляющий"...

Я, почему-то, всегда представляла себе, что в Домах престарелых ну "очень-очень старые старички", было грустно при этой мысли, особенно, когда я вижу живость, радость, блеск в  глазах моих любимых Старичков при виде внуков-правнуков, небольших наших сюрпризов..






Как на Бабулькины именины!

"Дорогие мои старики, дайте я Вас сейчас расцелую!" 

Мой ДЕД 


Я не думала, что может быть еще грустнее!!! Да-да!!! А от того, когда ты в 60 - уже старик!...т.к. ты инвалид..ну или почти инвалид
Очень, очень много мужчин на инвалидных колясках...

Никого нет..и ничего нет...А только воспоминания..И, может быть, надежда..на струю свежего воздуха...

На этой фото я  в роли парикмахера (впервые в Жизни!) и Анатолий. Да, Анатолий выглядит здесь почти брутально))), на самом деле, это одинокий мужчина, с трудом ходит, скромный, скучающий в своем бездействии...
"А Вы пришлете мне фотографию?..У меня есть альбомчик".....Так Господь услышал меня, так как я давно мечтаю начать и в Эстонии Проект "Внук по переписке" Ну пусть проект пока начнется только с меня и нашей семейки) Если есть заинтересованные, пишите!!!
Анатолий вынес нам угощение - помытые яблочки в маленьком пластмассовом дырявом тазике...
"Как рвется Душа Человека служить - делиться тем малым, что у него есть!" - прокомментировали наши девочки...
Анатолий, узнав, что я из Маарду, сообщил, что " в свое время" проводил здесь электричество - " Вот, так сказать, пользу принес!!!"
Как много мужчин в инвалидных колясках могли бы делать, мастерить, чинить что-то руками... -  как права Нина!!!



Нина: *У Вас столько силы и энергии, Вы столько добрых дел сможете  сделать !*

Валерий: *Правда?! Вы так думаете? Вы мне вернули надежду !!!*

Сеанс массажа



 Если у Вас есть какие-либо идеи, мысли, как можно было бы вдохнуть Жизнь, веру в себя и добавить радости в потерянный взгляд этих Мужчин, свяжитесь с нами!



Как это важно быть нужным, быть востребованным
Заведующая домом Инна сетовала, что многие старики от бессмысленности и бесцельности своего существования теряют интерес  и желание жить .  И как следствие - их здоровье ухудшается день ото дня.
Наше искреннее убеждение, что бескорыстное служение-лучшее лекарство от всех болезней. ЖИЗНЬ  ПРИОБРЕТАЕТ  СМЫСЛ И РАДОСТЬ !!!

-Пишет Вероника, руководитель проекта Психология 3000 в Эстонии.

"


Видели бы Вы , как начинали сиять глаза стариков, когда мы им дарили носочки и детские открыточки.  Лилиана рассмотрела каждую деталь, все было важным для нее :* А как зовут тех, кто вязал носки ? А сколько лет деткам, которые делали открытки ?  А сами ли они вырезали бабочек?.....*
Для них это было целое событие !!"
Открыточки от нашей группы детского садика Рябинки! СпасиБо деткам и Учителю  Катерине Владимировне
Красота от семейства Дацковских!


Носочки!отдавали "прямо в руки"!!! Вероника рассказала, что это от семейной пары - Муж вязал ночью, а Жена - днем!
 Конечно, в своем быстро крутящемся колесе рутины, порой мы мечтаем о покое, ...какое служение?
Но так ли долговечно счастье этого бездейственного покоя???
Я слышала рассуждения о том, что "надо бы оставить людей в покое отрабатывать свою карму, что в данной жизненной ситуации им бы в пору заняться духовной практикой..."
"Если бы да кабы" -  лучшая фраза для оправдания своего бездействия...
"НЕ СУДИ, ДА НЕ СУДИМ БУДЕШЬ!"- Господь Иисус Христос, Нагорная Проповедь

Если ты счастлив сам, счастьем поделись с другим!  - Антошка с бубном сагитировал на небольшую Харинаму!

в Послании апостола Иакова (гл. 2, ст. 26), сказано: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». 

Как я счастлива...Счастлива, что знакома с Этими солнечными Женщинами!, который подстригали-масиировали в режиме Нон - стоп (кто-то с больной рукой, кто-то после отработанной рабочей смены!)
Женщинами, у которых в глазах - отблеск горящих сердец!!!

Я счастлива, что с нами ездил Киндер-сюрприз (цитирую одного Мужчину из Дома престарелых)...который внес особый колорит в Струю Свежего воздуха, который так необходим этим уставше-потерянным глазам...!!!


Сколько можно сделать! Слепым - читать книги, многим - писать письма, посылать открытки и добрые слова...Надежду, тепло и Любовь!

Просто разговор, просто внимание, просто Любовь!


Мать Тереза: "Самая большая проблема в мире это голод. Не голод плоти, а голод сердца. Все одиноки в все жаждут любви. Только любовь Бога может утолить голод сердца. Другого способа не существует. Накормить голодных совсем не трудно. Гораздо сложнее наполнить изголодавшиеся сердца людей любовью к Богу. Сложность состоит в том, что дать эту любовь другим, способен лишь тот, кто сам чист сердцем.



 А ведь ездили не только мы!
Ездили все, ...кто хотел, но не смог присоединиться к нам в этот раз...кто собирал вещи, переводил деньги, пек-готовил, .. ездила моя дорогая Танюшка, которая отвела в школу моего сынулика, ее Муж, который забрал его со школы (и тут же я подоспела))), моя мама, которая неслась бегом с работы ,чтобы успеть передать мешок с вещами...Вся моя семья, которой я так благодарна за принятие моей вечной суеты-энтузиазма и за поддержку!

Я так благодарна Богу..За привелегию!!!

 Служение Богу и человечеству это привелегия, а не погибель. - Мать Тереза

Как удивительно! Какие крылья! и сонливость  отступает и все домашние дела делаются раз в -цать быстрее! честно-честно!
 "НАЙДИ СЕБЯ И БУДЕШЬ ПОДГОНЯТЬ РАССВЕТ!"
Дом престарелых находится на месте старинной мыйзы - усадьбы!

Удивительное рядом!!! - Женщина  в сари!




Наш ковер - цветочная поляна. Наши стены - сосны-великаны. Наша крыша - небо голубое. Наше счастье - жить такой судьбою!


Господь желает одарить нас всей Своей любовью, и все, чего Он желает взамен - это лишь немного любви, которой обладает душа. Просто предложив свою любовь Ему, взамен мы получим всю любовь, которой обладает Верховный Господь, Который всегда отвечает взаимностью.
Господь принимает одну квалификацию - смирение и энтузиазм в служении. Не сложно собирать цветы, но этим простым действием в должном умонастроении мы с легкостью достигнем совершенства жизни.















Мы не должны считать себя великими за то служение, которое мы оказываем этим нуждающимся. Великими мы должны считать этих людей, а себя - нуждающимися в служении им.
Тогда служение становится преданным служением. Служением без смирения или благодарности мы не практикуем бхакти.

 Давая мы получаем. В той степени, в которой в нашем сердце есть связь с Богом, в той степени наша любовь к Нему проявляется состраданием к другим живым существам. Чем больше мы видим нужду, тем с большим смирением мы взываем о служении.


Сердца людей трогают не поразительные подвиги, а искреннее смирение, внутренняя чистота и настоящая любовь, приносимая служением.
Дом находится в сердце каждого живого существа. Если мы не найдем его там, мы не найдем его нигде.
 
Совершенство человеческой жизни - умереть, чтобы жить. Умереть для всех материальных связей и отождествлений и жить исполняя свои обязанности в настроении слуги Бога. 
ЕС Радханатх Свами.
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!!!

ОДНАЖДЫ ВРЕМЯ ОСТАНОВИЛОСЬ
ЗАПОРОШИЛА ОСЕНЬ ГОДА
И СЧАСТЬЕ БОЛЬШЕ НЕ СНИЛОСЬ...
И КАЗАЛОСЬ УЖ, ЧТО НИ-КОГ-ДА...

НИКОГДА НЕ НАСТАНЕТ ЛЕТО
НИКОГДА НЕ ПРИДЕТ ВЕСНА
И СЪЕДАЛА...СУШИЛА СЕРДЦЕ...
ОСТРОЙ ИГОЛКОЙ ТОСКА...

И ТЕРЯЛОСЬ..ТЕРЯЛОСЬ ВРЕМЯ...
МЫСЛИ ПУТАЛИСЬ,
ЦЕЛЕЙ НЕТ...
НО ВСЕГДА! НО ВСЕГДА Я ВЕРИЛ,
ЧТО УВИЖУ ЛУЧИСТЫЙ СВЕТ!!!

Оля Вахт-Ратко
окт2013



 Таллиннский клуб Психология 3000  начинает сбор подарков для Старичков к Новому Году и Рождеству!!! В Доме Престарелых 170 жителей!!!


4 комментария:

  1. Олечка, дорогая ! БЛАГОдарю !!! Ты мне как сестричка ....по Духу...
    Вероника

    ОтветитьУдалить
  2. СпасиБО!!! Слава Богу! Харибол!

    ОтветитьУдалить
  3. Олюшка, какие же вы все светлые! И место замечательное для Дома выбрано! Только ничто не заменит душевного тепла...
    Наша семья обязательно соберет "мешок от Деда Мороза"! Скажи только, к какому приблизительно числу надо успеть. Когда еще планируется поездка?

    Я очень рада была познакомиться с тобой в реальной жизни! Ты - Солнышко!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксаночка! и я очень и очень рада! спасиБо за отклик, обязательно дам знать! Солнышка во все сферы Жизни!

      Удалить

Побеседуем???