вторник, 9 июля 2013 г.

Дети вайшнавов - лучики надежды. Светлые лучики надежды на то, что мир изменится и станет лучше...

Варбола, июнь 2013



Варбола 2013
 Очень!!! Очень затронула "за живое" статья Оли Валяевой!!!

Много мыслей и эмоций...Решила излить их ))) в конце статьи!


***

"Мой стаж на детских площадках – почти 7 лет. И скажу честно – я их не люблю. Если есть возможность погулять в другом месте – я выберу парк или сквер. Не хочется видеть и слышать лишний раз, как божественные детки превращаются в закомплексованных и печальных. Да и мои дети больше радуются встрече с природой, чем горкам и качелям.
Я видела разных деток – и обычных, и особенных, и из состоятельных семей, и из малообеспеченных. Детей разных стран и народностей. Разных точек мира. И всегда мне казалось, что дети ведут себя часто очень жестоко. В разной степени. Они не одобряют тех, кто от них отличается. Придумывают клички, дразнят тех, кто не может им ответить. Отбирают у малышей игрушки, дерутся….
При этом я точно знаю, что внутри мы все одинаковы — мы хотим и умеем любить с раннего детства. Но вот ведем мы себя по-разному. В силу воспитания, привычек, норм общества…

Varbola, Jaanipäev 2013
Всегда казалось, что так и должно быть, что это естественно, что это норма для детишек. Я помню и свой детский сад, где всех, кто отличался от толпы – мучили. Дразнили, били, обижали. В школе это продолжалось. На площадках усугублялось. Так однажды дети постарше сбросили меня с горки. Потому что я – девочка, а горка – только для мальчиков. Мне было лет 6. Я также помню, как доставали мою подругу, которая была чуть крупнее остальных деток – и сколько комплексов в ней это рождало. Или одноклассницу, которую за высокий рост обзывали «Палкой». Тех, кто носил очки, тех, кто стеснялся, тех, кто заикался….
Клички были и у учителей – Страус, Очкастая, Жирная, Крыса… Добрые такие прозвища. Хотя были и те, кого мы уважали, кого любили. Мы чувствовали от них Заботу и Любовь – и тянулись к ним. Но таких было очень мало…
И я всегда думала, что это норма. Что так ведут себя все дети – всех стран. Я ведь видела такое и в Италии, где итальянские малыши смеются над иностранцами. И на Шри-Ланке, где дети шепчутся за спиной друг друга. И в Китае – где у многих даже в 5 лет слишком серьезное и жесткое выражение лица.

Но вот уже неделю я с радостью иду на площадку. И мои дети  тоже с радостью бегут туда. Оба. Потому что на этой площадке другая обстановка. На ней как будто дети с других планет. Это дети из вайшнавских семей. Но пусть вас это не смущает. Разговор не о религии, а о воспитании. Наверняка, нечто похожее можно найти и в христианских (истинно верующих) семьях, и в мусульманских, и в буддийских. Просто мне такое пока нигде больше не встречалось.
Что в них особенного?
О чем они общаются? О Боге. О чем они смотрят мультфильмы? О Боге. О чем их игры? О Боге.
Сзади меня идут две дамы лет 7-8. Говорю дамы, потому что одеты они в прекрасные длинные платья, их длинные косы уложены вокруг головы и прикрыты платком.  О чем же они так эмоционально беседуют?
«Ну как ты не понимаешь, мы же души! Мы не тела, мы вечные! И мы все принадлежим Богу!»
Варбола, июнь 2013
«Но ведь и маме тоже, мама ведь тоже Богу принадлежит!»

Они играют и в обычные детские игры. Без агрессии и насилия. Без особых соревнований. Например, в прятки или салки. В футбол – без счета.  Иной раз они нарисуют не только Господа, но и кошечку с собачкой. Они также играют в «Выше ноги от земли» и в какую-то «Сову» — к своему стыду такой игры не знаю.
У каждого ребенка есть духовное имя – и родители его зовут именно так. Представляете, на площадке три Радхи, Лакшми, Хануман, Харидас, Ямуна, Ганга, Гаруда, Арджуна…. Потом приходят другие малыши – с другими именами… И я часто видела, как родители ребенку объясняли – ты себя так ведешь, а Радха как бы поступила? Ребенок сразу переключается на другой лад, признает свою ошибку – и не нужно его стыдить.


Девочки – почти все – в длинных юбках.



Иванов день с  Преданными. Июнь 2013
С младенчества. И это не мешает им ни бегать, ни лазить. Даже наоборот – в длинной юбке не страшно залезть на самый верх – никто ничего не увидит. Так они привыкают, что в юбке можно делать все. С младых ногтей. Они учатся и носить украшения, надевать сари – я просто без ума от одной трехлетней леди в голубом сари. Настолько умеючи она драпирует складки и придерживает подол, надевает платок… В три года! Ее руки раскрашены хной, а не лаком для ногтей.
Почти все детки – вегетарианцы с рождения. Может быть, поэтому нет места агрессии в их играх? Поэтому нет драк и ссор? Конечно, они плачут – когда кто-то упадет или малыши не поделят игрушку. Они не всегда находят общий язык – но почему-то в этом нет жестокости. Нет этого стремления высмеять всех, кто не такой, как мы.  Нет постоянного рева и разборок.  Хотя детей тут очень много (участников 4000 человек, значит и деток не менее 500).
Еще один диалог – двух мальчиков лет 10.
«А ты кем будешь, когда вырастешь?»
«Я буду людям служить. Помогать им, чтобы мир лучше становился. А то ведь кали-юга, день ото дня все труднее и труднее жить. Люди уже голые по улицам ходят, пьют»
«А я буду с алкоголизмом бороться. Чтобы люди осознаннее были, буду рассказывать всем правду»
Почему-то ни один из них не сказал о том, что будет работать там, где больше платят. Или там, где престижнее. Или там, куда папа отправит. Это так отличается от разговоров на обычной площадке — про зарплаты и машины…

Другое отношение к детям.
К деткам здесь очень терпимы – они могут ходить с родителями на семинары – и немного шуметь (до 5 лет). И при этом вы не встретите осуждающих взглядов. Никто на вас не будет шикать и не станет требовать срочно выйти. Очень много в шатре тех, кто с детьми. У кого-то дети рисуют и лепят, у кого-то кушают мамино молочко, у кого-то ползают. И это в порядке вещей. Те, кому детки мешают, садятся чуть подальше. И все.
Дети постарше практически полностью самостоятельны. Они бегают по территории, играют в свои игры, сами могут взять себе покушать – пока родители учатся.
Не просто вегетарианство. Предложенный Господу шашлык
Но что меня больше всего поразило, я встретила много мамочек, которые вообще не попадают на семинары. У кого-то детей много, у кого-то они очень шумные и активные. Но ни одна из них не делала лица обреченной жертвы. Которую чего-то лишили или не додали. Ведь дети не помеха и не спиногрызы. Материнство – это служение другому человеку. Отдавать себя целиком, без остатка и сожаления. Бескорыстно. С любовью.

Другие ценности
У этих деток есть и  обычные для детей потребности — потребность во внимании, и потребность в том, чтобы делать что-то очень хорошо… но энергия в этом другая.
В чем же главная особенность этих малышей? Может быть, в том, что на главные вопросы они уже получили свои ответы? В том, что они знают о смысле жизни и откуда они появились? В том, что они видят, как надо жить, на примере своих родителей?
И снова маленькая встреча на площадке… Разговор мамы и дочки лет четырех.
«Радха, ты о чем сегодня молилась? Ты была так сосредоточенна!»
«Ну мамуля, я просила Бога дать мне хорошего мужа – как папа. Сильного и чтобы он тоже был преданный. Чтобы я могла быть дома, петь, танцевать и воспитывать детей.»

А может быть, их родители просто знают, зачем живут сами, не навешивая лишнего на детей и не мешая им развиваться?
Бесполезно детям рассказывать, как надо жить. Им надо это показывать на своем примере.


 У курящих родителей дети начинаю курить с вероятностью в 90 процентов. Дети пьющих родителей начинают пить. Те, кто видел развод своих родителей, увеличивают вероятность развода в своей жизни до 80 процентов!
Лишь единицы могут идти против таких примеров, впитанных с молоком матери. Для этого нужна огромная сила воли, большая разумность и осознанность (которая обычно созревает годам к 30 – когда все уже сделано).
Дети жестоки, когда их родители жестоки
Я теперь понимаю, что дети – это просто отражение общества. Если люди наполнены жадностью и завистью, их сердца становятся очень жестокими. И такими же вырастут дети. Им будет казаться, что мир – это океан боли. Выжить в нем можно только если постоянно бороться. С другими людьми. Принцип выигрыша любой ценой, победы любой ценой настолько пронзил нашу жизнь, что мы уже не замечаем этого.
У нас в доме часто бывает столько ненужных вещей, которые для кого-то очень важны. Но разве мы отдаем и делимся? Ведь нам никто ничего не давал – почему мы должны делиться, правда?

Вся наша жизнь – это гонка. В фильме «Три идиота» директор колледжа учит студентов тому, что запомнят только первого. Второй никому не нужен и не интересен. Поэтому нужно быть первыми во всем. Стремиться побеждать. К чему приводит такое соревнование? К ссорам между учениками, самоубийствам, семейным трагедиям… их сердца привыкают ненавидеть, завидовать и злиться. И лишь только сердце того, кто мыслит иначе, остается чистым. Именно он и становится лучшим – хотя даже не пытается победить любой ценой.
Именно это я и вижу в вайшнавских детках. Светлых лучиках надежды, что мир изменится и станет лучше, когда родители начнут меняться сами.
И еще один диалог… Девочкам лет 12.
Счастье приземлилось на ладонь)))и все еще сидит!Varbola 2013
«Представляешь, в моей школе есть девочки, которые носят короткие платья, они курят и ужасно себя ведут. Мне так их жалко – я пробовала с ними поговорить. О Боге и о чистоте… Но они меня не слушают – говорят, что я дура и многое упускаю в жизни»
«Наверное, они не преданные, и им родители ничего не объяснили….»
«Жаль, потому что девочки очень хорошие, просто не в ту сторону идут. Я каждое утро молюсь за них – может быть, Господь поможет им!»

Ольга Валяева – valyaeva.ru
P.S. За неделю общения такого количества детей, я увидела-таки две ссоры. Первая — мальчиков лет 13 на тему «кто круче», которая закончилась очень быстро. И еще одна — двух девочек в джинсах (!!!) лет 10 из-за фломастеров. Кончилась она тем, что девочки просто разошлись по разным частям площадки.


 ***
 ПОДУМАЛОСЬ-

 Я знаю несколько маленьких человечков, которые здороваются с цветами, насекомыми...Цитируют духовные мультики... Останется ли человечек на этой "волне" или....
Temple of the Holy name, Tallinnеш
Сколько же в нашей  родительской власти..

Мы вольны выбирать! Выбирать общение!
Тех, на кого будут ровняться наши детки...

Мы ответственны за это...
О важности круга общения говорят все религии..

  "Я научилась управлять своим общением. Ограничивать, когда его слишком много. Находить его, когда хочется поговорить, - неважно на каком языке. Выбирать, с кем общаться и о чем. Выбирать, когда закончить общение, когда ограничить его, когда наоборот  - развернуть."- Оля Валяева


не пей несколько лет и только тогда  ты поймешь, во что ты превращаешься, когда "так мило расслабился с рюмочкой"
Почему-то многие думают, что меняясь и идя по направлению курса "Благость"  человек взлетает над всеми, смиренно фыркая сверху.
Нет же!!!Чему нас учит Библия!? -
"Любовь милосердствует! 
Долготерпит! 
Не ищет своего!...
Не раздражается!!! 
Не мыслит зла!"


Какое пренебрежение с выдуманных облаков???
Запомнились слова моей Терапевта по дыханию - " если мы ощущаем отчуждение, негатив со стороны знакомого или близкого человека, то это лишь потому, что мы это создали сами!"
"ОТНОШЕНИЯ  С ЧЕЛОВЕКОМ - ЭТО НЕ ТО, ЧТО ИСХОДИТ ОТ НЕГО! А ТО, ЧТО ИСХОДИТ ОТ ТЕБЯ" -метко подмечает О.Г.Торсунов.
Так что несомненно, мы тянемся к "своим", не пренебрегая остальными!!! Желая ИМ Счастья!!!

Но все же...можно искренне Любить..., быть готовым всегда прийти на помощь,...но не сильно стремиться к постоянному общению...Если Вы просто смотрите в разные стороны...
Что скрывать, нас всегда тянет к единомышленникам...Тем, с кем рядом поет душа...И с кем хорошо просто молчать...

Всей семьей  после работы - учимся играть на караталах в Кадриорге. СпасиБо учителю)
Да, есть  крупинки...Просто кусочки того пазла, что пытаешься собрать всю Жизнь...
До слез...
СпасиБо Вам, Преданные... За неожиданно яркий луч солнца в Моей Жизни...Слава Шриле Прабхупаде..Вашей смелости и искренности...
Все время думаю, за что мне такая милость...





 Да, в нашей власти выбирать то, где жить, с кем общаться... на кого равняться...
Тех, кого будут видеть часто наши дети...


Но..нам страшно!
Нам страшно сказать себе вслух и громко-

 Я ВЫРОС ИЗ ОБЩЕСТВА, В КОТОРОМ ЖИВУ!
И Я НЕ ЖЕЛАЮ ПОСТОЯННО В НЕМ НАХОДИТЬСЯ!
ДАЙТЕ ЖЕ МНЕ ШАНС....ИДТИ ВПЕРЕД..К СВЕТУ...


Нам  по душе учить деток  ЖЕЛАТЬ ВСЕМ СЧАСТЬЯ... OM SARVE BHAVANTU SUKHINAH!



ящичек для записочек ЗА ВСЕХ . Украинская Греко-Католическая церковь. Лаборатоориуми 22, Таллинн



Нам проще сказать, что "Детям же все равно потом Жить в этом Мире", "пусть"... "Авось"...

Конечно, полностью "изолировать" невозможно.
Да и ни к чему.

Но посадить живые цветы рядом с засохшей клумбой мы в состоянии!!!

Сделать шаг!


 И понять...

 Есть люди на Свете ПРЕДАННЫЕ,
Которые верно и любя отдают свои мысли небу,
А на земле строят храм,
По кирпичику, папа.
 
 То тут, то там, я вижу - появляется кто-то и говорит:
«Я посвящаю свою жизнь мечте! Я верю в чудо!»
Я тоже верю, иначе – зачем всё это?
 
 Слушайте сердцем!
Нас уже много!
Наша Любовь– имя нашего Бога!
Мачете 

Не всегда просто.. далеко ездить в Храм, Бхакти Врикшу - нашу учебу после работы,  спорить с родными, казаться белой вороной...отдать телевизор, заменив его на молитвы и Знания...

Не просто это только на первый взгляд...Ведь все эти "действия", лишь незначительные манипуляции на пути к Жизни..вылезая из Жизненной ситуации...

В храм не едешь, а летишь, белая ворона в любому случае ворона))), без телевизора больше пространства и легче дышать)))
***

Конечно, я знаю прекрасных  деток-Христиан..Но...у меня есть МОЕ    но..
я его никому не навязываю..

Я даже не назвала бы это невежеством.. просто НЕХВАТКА знания...


Мы все ворчим. что  у нас мало прав... ВОТ ОНО - ПРАВО ВЫБОРА!
Освящение - это не просто очищение пищи, это смысл жизни человека. Мы должны освятить свою жизнь, своё питание, свою семью, своих детей, свою работу, каждое своё действие.
 Понимание высшей цели вегетарианства определяет прежде всего выбор продуктов, которые мы собираемся предложить Богу...


Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ СЧАСТЬЯ...

ОНО ПЕРЕД ВАМИ ..
ПРОСТО ПРОТЯНИТЕ РУКУ...



КРАСАВИЦА ЛИТВА. лето 2012


1 комментарий:

  1. Спасибо, хорошо читалось. Я, правда, не вайшнавка, а православная. Такой была вера моих предков и менять я ее не планирую, хотя и не зарекаюсь... ) При этом занимаюсь йогой, побывала на фестивале "Благость" и еще поеду, если будет возможность. И такие подходы, как на фото с объявлением кого записывать на молитвы,а кого не надо - меня тоже коробят. Сейчас, по-моему, наступает время, когда догмы ослабевают, а может, мне так только кажется... Я не стараюсь вникать глубоко в различия, а стараюсь сосредоточится на общем знаменателе. А он, как мне кажется, у всех верующих один...

    ОтветитьУдалить

Побеседуем???