воскресенье, 23 сентября 2012 г.

ЗАЧЕМ МНЕ ВСЁ ЭТО НАДО???

 ***ЗАЧЕМ МНЕ ВСЁ ЭТО НАДО??? А вот ответ- в самом конце всей моей эпопеи,так что наберитесь терпения!!!)))***




Летучее такое состояние!!! Побывала я на встрече с монахиней Магдаленой! Пишу,а самой не верится))) Эмоции переполняют!!!

sister Magdalena /HaridusKollegium,Old Tallinn/

Еще раз спасибо моей маме за информацию!!!А также спасибо всем обстоятельствам за то,что смогла и семье себя посвятить ,а вечером,"сачканув" школьное собрание, сбежать на лекцию)))
Дождик,правда,попытался сбить меня с толку,но не вышло. Ведь и деток давно приучаю,что мы-часть природы и с чего нам пугаться любой погоды)))
Супер...Как жаль,что нельзя записать мысли и эмоции тут же..здесь и сейчас...В эту же секунду! Они ведь потом расползаются в разные стороны ..Пугливо-игриво..
Я впервые  была в "VanaLinna Hariduskollegium"  и, зайдя в зал, засомневалась, услышав эстонскую речь- ведь лекция планировалась на английском языке с переводом на русский.
Однако, я была на месте, и большинство слушателей оказались очень милыми эстонцами.
И общая молитва перед лекцией прозвучала на двух языках,что уже создало необыкновенную атмосферу единства.
Много Святых Отцов эстоно- и русскоязычных,сама Сестра Магдалена.......Необыкновенная атмосфера в зале..Заинтересованные всё прибывали и прибывали, приходилось приносить стулья,скамейки..Полный зал собрался!!! Не смотря на дождливый , да еще и рабочий день!!!
А тот жар, искренность,с которой преподносилась лекция..А почему лекция..??звучит как-то сухо..Рассказ,повествование...

Сестра делилась с нами тем, что знала об удивительном человеке
Богослове Силуане Афонском..
"Старце",чьё "Верую"  перетекло в "Знаю"
О том,кто не считал,что еретики погибнут и утверждал,что их не нужно ругать и назидать,а с ЛЮБОВьЮ молиться за них..
Сам поиск Бога Св.Силуан охарактеризовывал так- " Каждый из нас знал Бога...Ведь как можно искать Того,кого не знаешь"  (золотые слова!)
В чём корень неверия по мнению Св.Силуана???
В гордости!-"Только смиренным сердцам Господь дарует знание"
(именно об этом на днях слушала и лекцию О.Г.Торсунова - как важно спустить себя с пьедестала, признать,что сам ты ничего почти не решаешь,не "Я-кать", а довериться Воле Божией и все свои действия соизмерять по этим "меркам")

Знаю,что многим моим читателям будет интересно,поэтому выпишу цитаты из конспекта,а после них-еще немножко эмоций.

"Господь познаётся не наукой,а Духом Святым.Никакое образование не приблизит Богослова к Богу,пока он сам(Богослов) не поверит в своё невежество"
"Можно Верить в Бога,а можно знать о нём"
"В церкви -спасение. И оно-в смирении,а не в самодовольстве от того,что у нас-самые истинные догматы!!!"

"Истинное познание ведёт человека к тому,что он не может не жить по заповедям."
"Любить всё человечество-истинная наша природа. Но только Дух Святой даёт нам силы на это-когда ОН учит Душу бесконечному милосердию,её наполняет сострадание ко Всему Человечеству"
"Любовь к Ближнему,как к самому себе- результат любви к Богу ВСЕМ СУЩЕСТВОМ своим.Каждая из ипостасей Святой Троицы пропитывает нас этим."

Св.Силуан не стремился быть Чудотворцем. Его целью было искренне молиться за всё человечество,как за самого себя.
Смирение Христово по мнению Св.Силуана -смирение совсем другого рода,нежели просто аскеза.
"Самобичевание отнюдь не сродни смирению!"
"Если мы считаем себя хуже всех людей,то Господь может дать нам Христово смирение Духом Святым."
"Любовь к врагам и ближним-это тест,насколько глубока наша любовь к Богу."
Св.Силуан не желал зла даже врагам церкви.-"Истинная церковь молится за врагов своих!!!"
"Заповеди-очень лёгкое бремя,когда есть любовь. Без любви всё становится сложным."
А закончена была лекция словами апостола Павла-
ВЫСШИЙ ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ДАР- ЭТО ДАР СМИРЕННОЙ UNIVERSAL LOVE.
В нашей совместной любви и молитве мир станет единой семьей....и снова общей двуязычной молитвой.................
Удивительное дело, когда я бываю на встречах в АОЛ, то там ведь говорят тоже самое..И единой молитве и единой семье...
После лекции у меня было ощущение,что я...съела торт после голодовки..(нелепое сравнение,конечно)))
Особенно приятным сюрпризом было еще и то,что среди слушателей был и Св.Отец,который крестил меня 4 года назад.
Смотря на всех Батюшек,всплыли воспоминания слова одного знакомого о том,как неприступны и холодны Святые отцы...Так грустно,когда человек,один раз столкнувшись в жизни с неблаговидной ситуацией, составляет мнение обо всех священнослужителях или,чего доброго,обо всей конфессии вцелом...
Как обросло наше эго шелухой...Толста луковица-то..Как легко осудить и как сложно начать искать и пытаться понять!!!


Мне,как всегда, подвернулся юморной случай-
Выходя из wc,на котором была прикреплена надпись REBASTE WC
(у нас в Эстонии принято устраивать веселые гуляния первокурсников,кои именуются REBASED- в дословном переводе-лисы.) ,я столкнулась со смеющимся батюшкой-
"Интересно,а Святым Отцам в REBASTE WC  можно?"
-Loodame!))
ответила я. Посмеялись.
Не такие они и  неприступные)))))
На память посчастливилось взять Книжку Сестры Магдалены о Воспитании деток.
***
Сейчас ко мне уже все привыкли,а некоторое время назад я нередко слушала вопросы- зачем тебе это надо? зачем проводить время в "скитаниях по церквям и семинарам",ночи- за чтением Евангелия или духовно-исторической литературы.И всё так же,как вы,готовить,стирать,убирать и СУ-Е-ТИТь-СЯ!!!
Недавно я нашла лаконично-точно-грамотный ответ. В книге Лилии Кухарёвой "Практика духовного очищения",которую сейчас читаю ( по мере возможности,по пару строчек в день)))

НАШ ИЗНАЧАЛьНЫЙ ОБРАЗ,НАША СУТь БЕЗ НАСЛОЕНИЙ ЗОВЁТСЯ ИСТОЙ.В СЛОВАРЕ В.И.ДАЛЯ НАХОДИМ- ИСТЫЙ- "ТОЧНЫЙ,ПОДЛИННЫЙ,НАСТОЯЩИЙ,ТОТ САМЫЙ,СУЩИЙ."ИСТА ЗАПИСАНА В ДУШЕ.
В СИЛУ ЭТОГО
ТВОЯ ДУША  ЧУЕТ ВСЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ ТЕБЯ СЕГОДНЯШНЕГО С ИСТОЙ.
И ОНА НЕ УСПОКОИТСЯ,ПОКА ТЫ НЕ ПРИВЕДЁШь СЕБЯ К ИСХОДНОМУ БОЖЕСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ.
ПОКА НЕ НАЗОВЁШь СВОЁ НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ.
ПОКА НЕ ОТВЕТИШь НА САМЫЙ МУЧИТЕЛьНЫЙ ВОПРОС НА СВЕТЕ- "КТО Я?"
ВОЗМОЖНО,ОТВЕТИТь НА ЭТОТ ВОПРОС- ЭТО ГЛАВНОЕ И ЕДИНСТВЕННОЕ,ЧТО ТЫ ДОЛЖЕН ЗДЕСь СДЕЛАТЬ-
ИМЕННО ПОЭТОМУ ТАК ВЕЛИКА ЭТА ВНУТРЕННЯЯ СИЛА,ЭТОТ ЗОВ,НЕ ДАЮЩИЕ ТЕБЕ ПОКОЯ И ВЫНУЖДАЮЩИЕ ИСКАТь.

Вот так... советую последнюю цитату перечитать спокойно несколько раз...
А еще я хочу сказать спасибо.
Всем тем,кто меня понимает. Всем тем,кто НЕ принимает- это повод присмотреться к себе,стать лучше и идти дальше.
Всем тем,кто меня поддерживает.
Дорогие мои,спасибо за внимание и отзывы. Я польщена.
И очень рада Вашим комментариям- в письмах и на одноклассниках. А лучше-пишите прямо в Блог.
Всем света и тепла!
Гармонии с самими собой и Вселенной!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Побеседуем???